Экономика
Продовольствие не подорожает из-за роста тарифов «Платона» — власти
Лента новостей
Читальни, уроки танцев и джазовые четверги: парки подготовили к лету новую программу
43 столичных стартапа стали участниками технологической конференции Startup Village
Когда чужие долги могут стать вашими
ГК «КОРТРОС» намерена до конца года запустить новый проект сотрудничества с риелторами
Свыше 100 представителей ФПК «Гарант-Инвест» поучаствовали в Московском велофестивале
Перспектива отмены льготного тарифа в системе «Платон» является одной из наиболее обсуждаемых тем в последнее время. Напомним, сбор платежей с большегрузов осуществляется с ноября прошлого года. Тариф зафиксирован в размере 1,53 рубля за километр пути, но с февраля может быть повышен до 2,61 руб./км, чтобы к июню выйти на уровень 3,06 руб./км.
Производители продуктов питания в коллективном письме обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой повременить с повышением тарифов «Платона». По их данным, контроль сбора платежей пока не налажен, поэтому в системе зарегистрировались менее половины грузовых автомобилей. Таким образом, в случае повышения тарифов все затраты лягут на плечи лишь добросовестных плательщиков. Такая ситуация окажется невыгодной не только для перевозчиков, но и для потребителей: возросшие затраты скажутся и на стоимости продуктов питания.
Однако, у представителей власти на этот счет есть другое мнение. В частности, министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что роста цен на продовольствие из-за повышения тарифа ждать не следует. По его словам, такие опасения высказывались и в начале работы системы, но удорожание продовольствия было обусловлено лишь инфляционными процессами.
Стоит отметить, что споры предпринимателей на тему «Платона» не утихают уже год – практически столько, сколько действует эта система. Представители бизнеса упрекают систему в несовершенстве и отсутствии четких механизмов отслеживания взносов. Неоднократно отмечалось, что на сегодняшний день регистрацию в программе прошли почти вдвое меньше большегрузов, чем реально использующие федеральные трассы. Поэтому эксперты уверены, что пока не будет наведен порядок в этом вопросе, говорить о повышении платежей преждевременно и нецелесообразно.