Техника
Электрокары взяли курс на импортозамещение
Лента новостей
Экономики Средиземноморья нарастили закупку нефти в России
Фонд национального благосостояния увеличился на 1,5 трлн рублей
«Коучинг — самый эффективный навык 21 века» — Юрий Мурадян
«Деловые Линии» открыли линию контейнерных перевозок грузов из Турции
Онлайн-покупка входных билетов в музеи доступна желающим на портале Tripster
Минпромторг разработал стратегию восстановления российской металлургии до 2030 года
Автопром пострадал, возможно, сильнее других отраслей экономики от санкций западных стран. По данным Росстата, за первые 4 месяца года производство авто в России сократилось почти вполовину. В апреле российские заводы собрали около 20 тыс. автомобилей, что более чем на 85% ниже прошлогодних показателей.
Помимо традиционных дизельных машин, последствия на себе ощутили и электромобили. Импорт как самих Tesla, так и запчастей для авто сейчас сильно затруднен, и поменяется ли ситуация в будущем – неизвестно. Между тем, электрокары являлись одним из наиболее востребованных автомобилей – в прошлом году число их покупок было на 70% больше, чем в 2020-м.
Отвечая на спрос, в России готовятся к запуску многочисленные проекты по производству собственных, отечественных электрокаров. Например, о такой инициативе объявил прекративший было свое существование концерн «Москвич». На освободившемся после ухода из России Renault заводе машина возродится – и уже с электродвигателем.
В 2018-2019 гг. весьма успешно выпуском электрокаров занимались в ГК «Калашников». Их последняя модель, электромобиль CV-1, вполне могла посоревноваться по характеристикам с Tesla. Электрокар достигал скорости 100 км/ч за 6 секунд, имел запас хода без подзарядки до 350 километров, а за мониторинг состояния всех систем отвечал специально разработанный бортовой вычислитель. В 2019 году новости о выпуске электромобилей прекратились, однако сейчас в группе компаний не исключают возвращения к проекту.
Перспективные разработки есть у «Сбера». Компания представила прототип собственного беспилотного автомобиля ФЛИП еще в прошлом году, обладающего максимальным уровнем автономности по международным стандартам. В основе проекта — электрическая платформа собственной разработки. Такой беспилотник, пояснили в «Сбере», может использоваться как общественный транспорт — если пассажир готов разделить поездку с попутчиками, а можно и как личный. На электрическую платформу можно установить грузопассажирский или грузовой корпус. В перспективе, такой автономный электромобиль можно будет использовать для грузоперевозок, доставки «от двери до двери», крупного и мелкого ритейла.
В сфере грузоперевозок в целом к разработкам и использованию электрокаров относятся позитивно. Например, как заявил руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями грузоперевозчика «Деловые Линии» Евгений Уткин, направление электрокаров можно – и нужно развивать по многим аспектам. Среди предложенных им решений — нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Он также подчеркнул необходимость активного строительства зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс.