,

$ 61.07 63.39

Техника

Электрокары взяли курс на импортозамещение

Автопром пострадал, возможно, сильнее других отраслей экономики от санкций западных стран. По данным Росстата, за первые 4 месяца года производство авто в России сократилось почти вполовину. В апреле российские заводы собрали около 20 тыс. автомобилей, что более чем на 85% ниже прошлогодних показателей.

Помимо традиционных дизельных машин, последствия на себе ощутили и электромобили. Импорт как самих Tesla, так и запчастей для авто сейчас сильно затруднен, и поменяется ли ситуация в будущем – неизвестно. Между тем, электрокары являлись одним из наиболее востребованных автомобилей – в прошлом году число их покупок было на 70% больше, чем в 2020-м.

Отвечая на спрос, в России готовятся к запуску многочисленные проекты по производству собственных, отечественных электрокаров. Например, о такой инициативе объявил прекративший было свое существование концерн «Москвич». На освободившемся после ухода из России Renault заводе машина возродится – и уже с электродвигателем.

В 2018-2019 гг. весьма успешно выпуском электрокаров занимались в ГК «Калашников». Их последняя модель, электромобиль CV-1, вполне могла посоревноваться по характеристикам с Tesla. Электрокар достигал скорости 100 км/ч за 6 секунд, имел запас хода без подзарядки до 350 километров, а за мониторинг состояния всех систем отвечал специально разработанный бортовой вычислитель. В 2019 году новости о выпуске электромобилей прекратились, однако сейчас в группе компаний не исключают возвращения к проекту.

Перспективные разработки есть у «Сбера». Компания представила прототип собственного беспилотного автомобиля ФЛИП еще в прошлом году, обладающего максимальным уровнем автономности по международным стандартам. В основе проекта — электрическая платформа собственной разработки. Такой беспилотник, пояснили в «Сбере», может использоваться как общественный транспорт — если пассажир готов разделить поездку с попутчиками, а можно и как личный. На электрическую платформу можно установить грузопассажирский или грузовой корпус. В перспективе, такой автономный электромобиль можно будет использовать для грузоперевозок, доставки «от двери до двери», крупного и мелкого ритейла.

В сфере грузоперевозок в целом к разработкам и использованию электрокаров относятся позитивно. Например, как заявил руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями грузоперевозчика «Деловые Линии» Евгений Уткин, направление электрокаров можно – и нужно развивать по многим аспектам. Среди предложенных им решений — нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Он также подчеркнул необходимость активного строительства зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс.