Другие новости
Как рейтинг ответственности грузовых LTL-перевозчиков повлияет на деловую среду?
Лента новостей
Горожане определят лучшие площадки фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!»
Huawei запустила интеллектуальную сеть Xinghe
В новых регионах восстановлено и построено 3,5 тыс. километров дорог
Бразилия, Индия, Коста-Рика: какие страны примут участие в третьей Московской неделе моды
«Деловые Линии» фиксируют бум спроса на доставку компактных грузов
XCMG и Shell вступают в стратегический альянс для повышения эффективности техники
Последние геополитические события привнесли значительные изменения в сектор грузоперевозок, нарушив логистический баланс вследствие оттока европейских игроков. Множество поставочных цепочек было повреждено, расходы на приобретение и обслуживание автопарка умножились, при этом объем перевозкимых грузов упал из-за исчезновения некоторых иностранных брендов. Из этого вытекают проблемы транспортных компаний, связанные с увеличенными операционными затратами, дефицитом авто и работников. В силу данных обстоятельств, составление нового рейтинга грузоперевозчиков сборных грузов появилось как никогда своевременно. «Лента.ру» исследовала, кого в этой сфере можно считать надежным партнером.
Участники рынка делятся опытом: от подписания договора и до окончания совместной работы иногда лежит пропасть. Условия и стоимость исполнения услуг неизменно будут увеличиваться. И не ведитесь на наличие собственного автопарка – скорее всего, услуги компании предоставляются посредством более дешевых, нередко региональных перевозщиков.
Подобные истории, плавно плывущие по интернет-пространству, иногда оставляют немного печальное послевкусие. Для того, чтобы их становилось меньше, организация защиты прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) создала первый в РФ рейтинг надежности LTL-компаний (перевозка сборных грузов).
Всего в список было включено 30 грузоперевозчиков. Его авторы планируют обновлять и дополнять его, при этом все они могут улучшить свою позицию за счет самокорректирования своих факторов риска.
Единственной компанией в рейтинге, которую отнесли к первой, наиболее качественной, группе АА, стала компания «Деловые Линии».
«Имеющиеся у компании ресурсы позволяют эффективно выполнять принятые на себя обязательства. Бизнес характеризуется максимальным уровнем надежности, устойчивости и безопасности», — говорится в описании рейтинговой категории. Выручку компании (52 миллиарда рублей) оценили в максимально возможную 1,00.
Рейтинг СА, например, заработала «Очаковская логистическая компания» (у компании отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения обязательств по перевозке или их количество минимально). Однако в целом она характеризуется достаточным уровнем юридической стабильности.
Остальные 25 из 30 компаний оказались в группе «рисковых». Из них 12 компаний получили самый низкий рейтинг — СС: у них «отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения обязательств по перевозке или их количество минимально. Компании характеризует низкий уровень финансовой надежности, устойчивости и безопасности и сопутствующие риски», — отмечается в описании рейтинговой категории.
Много игроков того же направления предпочитают держаться в «серой зоне». Это создает целый букет рисков как для общества, так и для государства. Как утверждают общественники, в «серой зоне» этого бизнеса прячется до 300 млрд рублей упущенных налогов. Среди тех беспорядков, которые совершают грузоперевозчики, — манипуляции с НДС, неразумное использование средств на оплату труда, перечисление водителей, «таение» выручки, дробление бизнеса, отсутствие проверки контрагентов, а также множество нарушений в отношении проверки грузов. Кроме того, можно отметить увеличение числа ДТП и ухудшение качества предоставляемых услуг.
Эти и другие недобросовестные практики способствуют возникновению угроз общественной безопасности, также они увеличивают количество контрабандной и контрафактной продукции, поступающей на потребительский рынок. Проблема, безусловно, известна ключевым регуляторам. Напомним, ФНС, к примеру, запустил специализированный отраслевой проект по обелению рынка автомобильных грузоперевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания.