Разное
ResearchView: Обзор ситуации на рынке инвестиций в российскую и зарубежную недвижимость
Лента новостей
Германия планирует национализировать сегмент «Северного потока–2»
Кабмин может узаконить отрицательные ставки на валютные вклады
Минфин внепланово затребует от «Газпрома» 416 млрд рублей
Евразийская экономическая комиссия обнулила ввозные пошлины на сельхозтехнику
Белоусов прокомментировал динамику импорта западных товаров
Минфин предложил изменить бюджетное правило с учетом роста нефтегазовых доходов
В октябре – ноябре 2021 года исследовательским агентством ResearchView было проведено качественное исследование для выявления отношения высокодоходной аудитории к инвестициям в недвижимость в России и за рубежом.
В ходе исследования были рассмотрены вопросы о том, насколько интересным инструментом для высокодоходной аудитории остается люксовая недвижимость в сравнении с другими способами сохранения и преумножения капитала, какой уровень в целом они могут рассматривать, и какая мотивация и планируемое использование объекта недвижимости стоит за таким выбором.
Сейчас инвестиции в недвижимость – это по-прежнему один из консервативных, надежных и удобных вариантов вложений для “высокодоходников”. В периоды нестабильности они максимально заинтересованы в низкорисковых вложениях с гарантированной доходностью, хоть и небольшой. Некоторые респонденты сравнивают «стратегическую правильность» покупки недвижимости с инвестициями в себя, с вложениями в здоровье и образование родных и близких.
Затрагивая покупку объекта в России или странах СНГ, покупатель обычно хорошо представляет, какую прибыль и в какие сроки он получит от последующей перепродажи или аренды.
Пандемия и курс на внутренний туризм простимулировали рост привлекательности «домашних» объектов – по крайней мере, в ситуации продолжающегося роста цен на жилье, опережающего инфляцию. Это позволяет рассматривать отечественную недвижимость, в том числе как вариант среднесрочных вложений, особенно если речь идет о перспективных локациях.
Еще одним аргументом «за» отечественную недвижимость является хорошее знание своей целевой аудитории и ее потребностей – обеспеченным покупателям проще ориентироваться на собственные представления о востребованных локациях, актуальном стиле и уровне отделки, необходимом наборе сервисных услуг.
Таким образом, доступность, финансовая прогнозируемость и легкость реализации принципа «know your customer» – несомненные драйверы в пользу покупки недвижимости в пределах России и СНГ.
Несмотря на имеющийся опыт покупки недвижимости (включая иностранную) у некоторых участников исследования, их глубина понимания иностранного рынка все еще существенно уступает опыту на родине. Интерес к тому или иному зарубежному объекту недвижимости часто возникает спонтанно: идея приходит из ближнего круга – от друзей и родственников, совершивших покупку ранее, и «прорекламировавших» локацию или преимущества конкретного объекта.
В отличие от покупки объекта в России или странах СНГ, у отечественного покупателя зарубежной недвижимости нет глубокого знания конечного клиента и его потребностей на местном рынке. Инвесторы в заграничную недвижимость хотят совместить «приятное с полезным» – ищут компромисс между выгодой и возможностью использовать объект в личных целях. Причем выгода не обязательно ассоциируется с прямым доходом от аренды или перепродажи, поскольку для респондентов не менее значима возможность останавливаться в собственных апартаментах при выезде на заграничный отдых, и таким образом, сэкономить значительные средства, рассчитанные на отель класса люкс. Поэтому важным требованием является не только высокое качество самого объекта, но и привлекательная локация, а также сервис, сравнимый с тем, какой они могут получить в элитных отелях.
Таким образом, с покупкой заграничной недвижимости связаны в целом более консервативные инвестиционные ожидания, чем с отечественной. Прежде всего, это возможность снизить страновой риск, выведя часть средств из России в надежный актив в независимой экономической зоне, а также возможность экономить на элитном отдыхе. А получение дополнительного потока доходов от аренды в иностранной валюте, инвесторской визы или вида на жительство – приятные бонусы, чем основная мотивация.
Привлекательность стран Европы для российских инвесторов традиционно была довольно высока. Участники исследования часто упоминают Испанию, Италию, Хорватию, Францию, Германию, Венгрию или Чехию: либо рассматривали их ранее, либо уже имели опыт покупки недвижимости в этих странах.
Однако сейчас, в ситуации постоянных ограничений на перемещения в связи с пандемией, инвестиции в европейскую недвижимость перестают быть такими же привлекательными.
Кроме того, одним из базовых требований к приобретаемой за границей недвижимости является высокий уровень безопасности – и с этой точки зрения, некоторые европейские страны зачастую воспринимаются как менее привлекательные, чем Россия и страны СНГ. Это неприемлемо для большинства инвесторов, которые хотели бы иметь возможность использовать купленную недвижимость для спокойного семейного отдыха.
Страны Юго-Восточной Азии привлекательны для многих благодаря теплому климату, самобытной культуре и традиционной открытости для россиян, но все еще кажутся отечественным инвесторам нестабильными и непонятными – прежде всего, с позиций юридической подоплеки владения объектом недвижимости. Их законодательства не разрешают иностранцам владеть землей и некоторыми типами недвижимости напрямую, а деловые обычаи в целом воспринимаются как дающие много возможностей для манипуляций, вследствие чего инвесторы опасаются потерять вложенные деньги.
Помимо этих стран, США также вряд ли можно назвать актуальным в настоящее время направлением для инвестирования, принимая во внимание напряженность отношений с РФ и отсутствие видимых перспектив для потепления политического климата.
Достаточно привлекательным направлением выглядит ближневосточный регион, а конкретно, в фокусе внимания чаще всего оказываются ОАЭ.
Таким образом, учитывая текущую ситуацию с пандемией, пришло понимание и принятие того, что новая реальность уже успела интегрироваться в нашу жизнь и переформатировала привычки и предпочтения, а также изменила отношение к некоторым незыблемым константам – таким, как вложения в недвижимость.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications / http://dynamicmoscow.com