,

$ 69.59 75.78

общество

Марат Айдагулов об итогах года в сфере электронной коммерции 

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов подвёл итоги года для рынка электронной торговли в своей новой статье «E-commerce: итоги 2022 года и тренды 2023» . 

Как известно, несмотря на санкционные ограничения, уход ряда иностранных компаний с российского рынка, снижение доходов населения, необходимость поиска новых логистических цепочек и прочие факторы, отрасль электронной коммерции продемонстрировала рост по итогам текущего года. 

«Развитие рынка e-commerce и e-grocery (продовольственная онлайн-торговля) в своё время резко ускорила пандемия COVID-19. По итогам прошлого года рынок онлайн-торговли вырос на 45,4%, и сейчас рост продолжается: за последний год рост количества онлайн-покупок составил более 60%. Несмотря на то, что некоторые ниши существенно просели на фоне всех кризисных событий, в целом лишь в первом полугодии 2022 года интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, составив почти 2 трлн. рублей, а продовольственная онлайн-торговля выросла на 100%», — пишет Марат Айдагулов. 

Он указывает, что по данным INFOline, в одном только первом полугодии 2022 доход российских онлайн-ритейлеров составил около 301 млрд рублей. В 2023 году ожидается рост до 940 млрд рублей. 

Отдельно упоминается увеличение объёма рынка продовольственной торговли. Согласно же прогнозам «INFOline-Аналитика», в течение нескольких лет объем рынка e-grocery в России увеличится еще на треть и, по ожиданиям, превысит 15,3 трлн рублей.  

Говоря о лидерах рынка, экономист Марат Айдагулов ожидаемо называет такие известные маркетплейсы как Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. «Оборот Ozon лишь за 9 месяцев 2022 года прибавил 98% год к году и достиг 536,2 млрд рублей. Оборот Wildberries вырос почти на 100%, превысив 1 трлн рублей» — пишет экономист.  

Айдагулов также отмечает, что по итогам ноября текущего года Wildberries и Ozon в первый раз опередили китайскую торговую площадку AliExpress по продажам в России: на Wildberries пришлось более 50% продаж, на Ozon – 29%. 

Анализируя цифры уходящего года и прогнозы экспертов касательно судьбы e-commerce в наступающем году, Айдагулов настаивает на том, что в 2023 ожидается дальнейший рост рынка, окончательно оправившегося от вызовов 2022 года.