,

$ 85.57 93.26

Общество

Как европейские товары едут из Турции

На данный момент перевозчики используют все возможные виды доставки грузов из Турции в Россию – с учётом постоянно растущего товарооборота, компании пытаются найти наименее загруженные маршруты и сократить время пребывания посылок в пути для своих клиентов. Автомобильные пути загружены, пожалуй, больше всего из-за увеличивающегося количества машин, которые скапливаются на пропускных пунктах. Например, такова ситуация с КПП «Верхний Ларс».

 «Возможно, учитывая высокую загрузку железных дорог и автомобильного транспорта, дополнительную нагрузку может получить авиационный транспорт, что позволит сократить срок доставки», — отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В РФ везут энергоносители, металло- и химпродукцию, потребительские товары и машины и комплектующие к ним.

Многие логисты предпочитают развивать сейчас морской путь, перевозя грузы контейнерами. Безусловно, и этот метод не является идеальным – очередь на погрузку может достигать недели. Снизить сроки ожидания призвана паромная переправа для грузовиков между Турцией (Самсун) и Россией (Новороссийск). Первый рейс был выполнен 25 ноября судном Barbaros. С конца ноября рейсы выполняются двумя судами Ro-Pax на регулярной основе. 

Доставку грузов заказывают как компании, так и ИП – и в последнее время все чаще и физлица.

«Россияне не желают терять привычный образ в жизни в условиях ухода западных ритейлеров из нашей страны и по-прежнему стремятся получать необходимые им товары, используя интернет», — говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Специально для нужд частных заказчиков, в частности, ГК «Деловые Линии» запустили услугу доставки грузов, которые весят менее 100 кг, с турецких маркетплейсов в Россию.

«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг», — рассказал РБК+ генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Мы считаем, чем больше будет появляться новых коридоров для поставки товаров в РФ, чем больше компаний будет вовлечено в эту деятельность, тем для нас, как потребителей этих услуг, лучше – ведь конкуренция между способами доставки товаров приведет не только к снижению затрат на логистику, но и к росту качества этих услуг», — уверен гендиректор компании «Втор-пласт» Александр Свидовский.