,

$ 89.82 99.72

Общество

Что делать, если потерялась банковская карта

Использование банковской карты давно стало обыденным явлением. С ее помощью удобно расплачиваться как онлайн, так и офлайн. Больше не приходится снимать крупные суммы для совершения покупок. Преимуществ у пластика много, но его легко потерять. Например, выронить у кассы в магазине, забыть в кафе или оставить в банкомате. В такой ситуации не стоит паниковать. Какие меры предпринять и какие могут быть последствия, как вернуть деньги с потерянной карточки и как можно защититься от мошенников — на эти вопросы ответим в нашей статье.

Правила безопасного использования банковских карт

Для обеспечения максимальной сохранности банковской карты и снижения риска совершения операций третьими лицами необходимо соблюдать базовые правила безопасности. Необходимо хранить пластик в надежном месте и не передавать его посторонним лицам. Также ни в коем случае нельзя сообщать пин-код и CVV (CVC)-коды, в том числе сотрудникам банков. Это касается даже использованных карт с истекшим сроком, которые выбрасывают в мусор. К слову, в скором времени в России можно будет застраховать банковские карты от мошенничества.

Еще одна распространенная ошибка — хранение пин-кода вместе с карточкой или его непосредственное написание цифр на ней. В таком случае в случае при ее утере злоумышленники легко смогут снять все деньги со счета. Банк не гарантирует сохранность средств, если клиент не соблюдает элементарных правил безопасности.

Что будет, если потерять карту

Последствия отличаются в зависимости от типа карты — дебетовая или кредитная. В первом случае держатель лишается собственных денег. Владельцы кредиток сталкиваются с более неприятными последствиями. Они не только лишаются средств, но и остаются должны крупные суммы финучреждениям. Чтобы этого избежать, важно предпринять правильные меры.

Что делать при потере карты

Первым делом нужно убедиться, что пластик действительно потерян. Следует удостовериться, что он не лежит в другом месте. Если поиск не увенчался успехом, необходимо срочно принять меры. Сначала понадобится заблокировать карточку, чтобы ей не могли воспользоваться посторонние. Если карточка привязана к телефону, то аппарат следует ставить на блокировку. Относительно недавно петербуржец потерял миллион рублей из-за кражи и взлома телефона.

Для цели блокировки карты банки предлагают разные варианты: позвонить в контакт-центр, использовать онлайн-банкинг или лично посетить ближайшее отделение. Рассмотрим подробно каждый из них.

Позвонить в контакт-центр

Узнать номер контактного центра можно на официальном сайте финучреждения и в договоре на обслуживание. В некоторых банках он указывается на оборотной стороне пластика. Алгоритм действий следующий:

  1. Позвонить по номеру телефона горячей линии и ожидать ответа оператора. Если в банке предусмотрен бот, нужно выбрать переключение на специалиста, следуя его подсказкам.
  2. Рассказать о своей проблеме. Далее понадобится сообщить данные паспорта и кодовое слово, которое было установлено при заключении договора. Также сотрудник банка может спросить о последних платежах по карточке.
  3. Попросить специалиста контакт-центра о блокировке пластика. Процедура происходит мгновенно. Сотрудник финансовой организации заморозит счет, после чего все операции по нему будут недоступны. После этого он предложит подать заявку на выпуск новой карты – сегодня банки предлагают большой ассортимент карточек.

Когда пластик будет заблокирован, посторонние лица не смогут использовать собственные или кредитные деньги.

Использовать онлайн-банкинг

Операция блокировки карточки доступна в онлайн-банкинге и мобильном приложении финучреждения. Чтобы ею воспользоваться, понадобится выполнить следующие шаги:

  1. Авторизоваться в учетной записи. Как правило, требуется ввести номер мобильного телефона и одноразовый SMS-код.
  2. Перейти в раздел с картами. В списке выбрать утерянный платежный инструмент и перейти во вкладку с управлением.
  3. Найти функцию блокировки и активировать ее.
  4. Подтвердить действие с помощью кода из СМС.

Запрос будет выполнен сразу после подтверждения. Это означает, что карта станет недоступна для платежей. Средства останутся замороженными до перевыпуска пластика.

Посетить отделение банка

Третий вариант блокировки — личное посещение ближайшего офиса банка-эмитента. Чтобы активировать опцию, понадобится предъявить паспорт, а также сообщить сотруднику кодовое слово. Также можно уточнить информацию о последних транзакциях по банковской карте.

В некоторых учреждения требуется заполнение заявление по образцу. Специалист поможет с оформлением документа. Счет будет заморожен через определенное время. Как правило, операция выполняется в течение часа.