Москва
Роман Гусаров: МАК не указывает в отчете на ключевую причину аварии SSJ-100
Лента новостей
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате
Выручка VK WorkSpace выросла на 89% в первом полугодии 2025 года
Исследование экспертов Granthera Group: как россияне управляют капиталом через цифровые сервисы

В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию обстоятельств катастрофы Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая указано, что пилоты до последнего момента боролись с последствиями попадания молнии в фюзеляж. Визуальный осмотр самолета подтвердил неоднократное попадание в него молнии. В результате большинство систем отказали и пилоты вынужденно вручную управляли лайнером. Несмотря на это, они соблюдали инструкции и быстро реагировали на стремительно меняющуюся обстановку.
В отчете отмечается, что после неудачной попытки посадки самолета пилоты пытались уйти на второй круг, однако многочисленные сбои в системе не позволили им это сделать, что заставило летчиков продолжить посадку самолета. После первого касания полосы стойки шасси были существенно повреждены, а после второго они начали стремительно разрушаться.
Отмечается также, что после третьего приземления бортовые самописцы зафиксировали информацию о возможной потере (полной или частичной) управления двигателями. Для анализа этого вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU).
«Очень много фактологической информации, но пока нет анализа. Пока говорить о причинах трагедии, показывать пальцем на виновного крайне преждевременно, — говорит в интервью НСН авиаэксперт Роман Гусаров. — Пока МАК только констатирует факты. Он разобрал посекундно ситуацию — что было с воздушным судном, как действовал экипаж, как действовали наземные службы, о чем разговаривали в кабине, о чем разговаривали диспетчера. Здесь все развитие ситуации. Анализ еще предстоит сделать. Это очень длительная работа, которая займет не один месяц», — заключил он.
Эксперты отмечают, что в отчете МАК не содержится рекомендаций авиакомпаниям по эксплуатации SSJ100. Окончательный отчет может появиться через несколько месяцев.