,

$ 92.26 99.71

Экономика

«Умные» дороги и беспилотники – реальность, а не далекое будущее

Как развивается прогресс в транспортной отрасли и какие проекты разрабатываются сейчас в России

            Оперативность, эффективность и адаптивность – пожалуй, три главных критерия, по которым сегодня можно оценивать работу транспортно-логистических операторов. Если какая-то из сторон «проседает», компания, скорее всего, будет иметь не такое устойчивое положение на рынке, как ее коллеги «по цеху», и, соответственно, меньше клиентов.

            Чтобы достичь максимальной степени эффективности бизнеса, перевозчики оптимизируют внутренние процессы – основной тренд сейчас на цифровизацию и автоматизацию.

            Так, по словам гендиректора «Деловых Линий» Фарида Мадани, компания использует мультиагентные системы, которые помогают сократить издержки, повысить эффективность процессов и освободить ресурсы для развития компании.

«Благодаря нескольким взаимодействующим интеллектуальным агентам или компьютерным программам можно принимать решения даже в условиях неопределенности и отсутствия информации. Такой подход максимально адаптивен к динамично изменяющимся условиям среды и позволяет контролировать все процессы из одного центра», — отметил Фарид Мадани. Например, специализированные платформы позволяют увеличить скорость обслуживания клиентов в контакт-центре на 30%, на 50% сократить сроки обучения персонала и до 10% снизить затраты за счет анализа возможных поломок.

На государственном уровне масштабы внедрения новых продуктов другие – речь идет о создании единого цифрового пространства, своеобразной экосистемы, куда будут включены все участники рынка. Одно из проявлений этого проекта – это введение электронного документооборота, который также будет способствовать более быстрому переходу отрасли полностью в официальную плоскость – без «серых» игроков.

Согласно целям программы «Цифровая платформа транспортного комплекса» Минтранса, в перспективе уже 3 лет в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) должны обрабатываться десятки тысяч показателей состояния транспортной системы. В прошлом году количество показателей, обрабатываемых в АСУ ТК и характеризующих состояние транспортной системы, составило 1,3 тыс. единиц.

«Цифровизация – одно из важнейших направлений работы Минтранса России, сквозное, затрагивающее все виды транспорта, — говорит глава ведомства Виталий Савельев. – В рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС по инициативе Минтранса России сформирован и утвержден перечень приоритетных сервисов и цифровой инфраструктуры экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС, которые будут реализованы в 2021-2022 годах на пространстве Союза».