Экономика
Технологии будущего в российском образовании
Лента новостей
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
83% офисных работников смотрят только на себя в рабочих звонках

Завершился второй этап инновационного проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, реализованного совместно с TTISI – компанией-разработчиком инструментов онлайн-оценки, развития и управления корпоративными человеческими ресурсами. Применение лучших практик рынка посредством использования современных диагностических методик и развития уже на старте обучения студентов направлено на то, чтобы в перспективе способствовать их наиболее эффективному карьерному развитию.
Проект «Типология DISC: я и другие в команде и коммуникации» направлен на изучение основ управленческой деятельности и развития компетенций современных менеджеров и призван ускорить формирование нового поколения не просто специалистов, но людей со свободным мышлением, осознанно относящихся к своей личности, понимающих и применяющих на практике свои природные сильные стороны и зоны роста. Методика типирования личности DISC Уильяма Марстона помогает прогнозировать поведение человека в той или иной ситуации. Благодаря прогрессивному подходу Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и высокотехнологичному инструментарию TTISI в 2020-2021 годах эти знания получили более тысячи студентов.
Наталья Шумкова, заместитель первого проректора, директор центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, профессор:
«Одной из центральных тем профориентационного семинара стала тема типологии личности DISC и учёта поведенческих проявлений руководителей при построении управленческих и проектных команд. В рамках семинара студенты 1 курса всех образовательных программ направления «Менеджмент» – а это почти 600 человек – прошли тестирование по методике DISC для выявления типа личности как будущих менеджеров с оценкой их сильных и слабых сторон и последующей обратной связью при проведении индивидуального коучинга. После прохождения тестирования и получения индивидуального отчёта студентам были предложены индивидуальные коучинговые сессии. Уровень удовлетворённости (CSI) участников коуч-сессий составил 9,8 по 10-балльной шкале.
Поскольку студентам очень скоро предстоит объединяться, чтобы вести групповые проекты, мы верим, что лучшее понимание себя будет способствовать более продуктивным отношениям с окружающими и достижению лучших результатов».
В 2021 в проекте, охватившем 600 первокурсников, приняли участие 25 сертифицированных консультантов TTISI, имеющих профессиональные компетенции в направлениях, связанных с применением методики DISC, развитием лидерских навыков, построением проектных и управленческих команд, организационным развитием, внедрением soft skills и корпоративной культуры, карьерным консультированием и профориентацией.
Годом ранее в рамках разработанного специально для первокурсников деканом Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерием Катькало профориентационного семинара «Профессия менеджера в современном мире» было опробовано 5 инновационных решений, которые изменили образовательный опыт студентов. В мероприятии, познакомившем молодых людей с будущей профессией, приняли участие 500 студентов. Командой сертифицированных коучей, имеющих опыт работы с руководителями среднего и высшего звена крупнейших российских и западных корпораций, было организовано тестирование и проведены коуч-сессии, которые помогли каждому выявить личный потенциал и оптимальные стратегии карьерного развития. После анализа полученных в ноябре прошлого года результатов руководителем программы было принято решение о целесообразности продолжения реализации проекта.
Инновационный подход к работе со студентами стал последовательным продолжением реализуемой НИУ ВШЭ стратегии подготовки нового поколения высококлассных специалистов. Выпускники вуза работают руководителями федеральных и региональных органов власти, менеджерами высшего и среднего звена ведущих российских и глобальных компаний.
Войдя в 2020 в мировой топ-300 лучших вузов сразу двух агентств – Quacquarelli Symonds и Times Higher Education – 1 сентября того же года Высшей школой экономики была открыта Высшая школа бизнеса, уже ставшая приоритетным партнёром по подготовке кадров, развитию передовых технологий менеджмента и формированию кадрового резерва ведущих компаний. Обучение в Высшей школе бизнеса строится по лидирующей в мире модели «школы внутри университета», которая объединяет множество программ и курсов для подготовки глобально конкурентоспособных и социально ответственных руководителей бизнеса для цифровой экономики.
Образовательная модель Школы акцентируется на проектном подходе и других проактивных методах обучения, включая внедрение онлайн- и иных цифровых технологий. Предложенная TTISI в рамках реализации проекта методика оценки поведенческих стилей DISC в полной мере отвечает данной стратегии, поскольку позволяет формировать как индивидуальные, так и групповые профили студентов, учёба и будущая работа которых предусматривает командный или проектный подход к решению задач.