,

$ 66.4 69.44

Экономика

Спрос на электромобили растет

Рейтинг автомобилей по надежности составил американский журнал Consumer Reports, пишет «Автомаркетолог»

При слове «электромобиль» у большинства потребителей возникает ассоциация с Tesla, которая прославилась производством автомобилей именно такого типа. Тем не менее, согласно ежегодному докладу Consumer Reports, Tesla считается одной из наименее надежных машин – по словам главы отдела автомобильных испытаний журнала Джейка Фишера, причина в том, что автомобиль постоянно меняется. Разработчики вносят вес новые и новые функции, хотя работа привода и не вызывает вопросов. Напротив, двигатель BEV состоит из меньшего числа деталей, чем традиционный двигатель внутреннего сгорания, а значит, более надежен и легче подвержен ремонту.

 Mercedes-Benz и BMW сейчас пересматривают функционал машин своего премиального сегмента, включая все больший спектр электронных опций, чтобы соответствовать новым трендам. Эти бренды, вместе с Tesla, Genesis и Jeep не заняли высоких строчек в рейтинге, опять же, из-за постоянных трансформаций, которые претерпевают их модели.

Среди лидеров списка оказались консервативные Lexus и Mazda, которые используют некоторые технологии уже несколько десятков лет.

Хороший показатель надежности продемонстрировал американец Ford Mustang Mach-E BEV. Как отметил Фишер, у GM и Ford «есть возможность добиться больших успехов в сфере электромобилей».

В России интерес к BEV также растет – по данным «Автостата», в прошлом году россияне купили 687 новых электромобилей, что на 95% больше, чем в предыдущем году. Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост до 2025 года будет составлять 30%.

«Это объясняется не только экологическими, но и экономическими мотивами. Расходы на обслуживание таких транспортных средств сравнительно ниже, меньше деталей и расходных материалов, которые нуждаются в замене. Уровень заинтересованности бизнес-сообщества в развитии электрического автомобилестроения с каждым годом растет. В качестве мер, которые помогли бы развитию этого направления, можно выделить программы поддержки со стороны государства. Например, нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Кроме того, необходимо активное строительство зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс, а также развитие более совершенных технологий — увеличение емкости аккумуляторов для большего запаса хода и беспроблемного использования при низких температурах и оптимизации скорости зарядки», — считает руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.