Экономика
Соколов и Голованов довели ситуацию с инвестициями в Петербурге до кризиса
Лента новостей
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
Инвестиционная ситуация в Петербурге на сегодняшний день близка к критической. Инвесторы потеряли интерес к Северной столице, а глава комитета по инвестициям Роман Голованов и курирующий его работу вице-губернатор Максим Соколов не предпринимают действий для исправления положения, пишут СМИ. В рейтинге регионов по инвестиционной привлекательности, который представило на ПМЭФ-2021 Агентство стратегических инициатив, Петербург за последний год опустился с четвертого на восьмое место.
Наиболее острая ситуация сложилась в транспортной отрасли. Отметим, например, что программа развития городской подземки предполагала строительство к 2020 году 40 станций метро, но к указанному сроку были открыты лишь 9.
По словам Максима Соколова, не скоро жители Петербурга дождутся и кольцевой линии метро – на ее строительство нужно как минимум 500 миллиардов рублей, которые город не может выделить из бюджета. Неясно и то, будут ли получены 80 миллиардов рублей на финансирование строительства новых станций подземки, которые Смольный запросил у федерального центра.
В Петербурге на протяжении последних лет не наблюдается взрывного развития инвестпроектов. Эксперты выражают сомнения, что вложения в инфраструктурные проекты со стороны частных инвесторов увеличатся. По словам генерального директора инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликса Блинова, многие инфраструктурные программы регионального и муниципального уровней в настоящее время приостановлены в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Скептически оценивает перспективы улучшения ситуации и управляющий партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры», руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Денис Качкин. По его словам, некоторые проекты, например, Широтная магистраль скоростного движения, развиваются, но только благодаря федеральной поддержке.
«В остальном, по меткому выражению одного нашего клиента, профессионального инфраструктурного инвестора, сегодня все решения по петербургским проектам принимаются в Москве», – цитирует эксперта издание «Деловой Петербург».
Замедление темпов инвестиционной активности вынужден был признать и Роман Голованов. Ранее он заявил о намерении активизировать работу с предпринимателями, а также направить деятельность комитета на получение инфраструктурных кредитов.
Однако на деле никаких фактов, свидетельствующих об активной работе, не наблюдается. СМИ неоднократно писали о вероятном системном кризисе в ведомстве Голованова. Чиновники тратят свое время не на создание условий для реализации проектов, а на объяснение причин своих провалов.
На Романа Голованова и Максима Соколова в свое время возлагали большие надежды, но они их не оправдали. Поэтому не исключено, что в скором времени как в комитете по инвестициям, так и во всем блоке, подконтрольном вице-губернатору Соколову, произойдут кадровые перестановки. В Смольном недовольство их деятельностью уже достигло критической отметки.