Экономика
Сесть за стол переговоров: что предстоит обсудить властям и перевозчикам
Лента новостей
От книг до новогодних сувениров: какие товары представили на креативных ярмарках в Москве
Посещаемость турсервиса Russpass в 2024 году увеличилась в 2,5 раза
Более тысячи компаний разрабатывают ИИ-проекты в Москве
Более 90 мероприятий подготовили в столице ко Дню российского студенчества
Востребованность онлайн-платформы Московского инновационного кластера за год выросла в 2,5 раза
Какие темы станут ключевыми на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая стартует на грядущей неделе
В последнее время диалог между представителями бизнеса грузовых перевозок и государством налаживается. При участии игроков рынка обсуждались все инициативы касательно автоматической системы весогабаритного контроля, государство стало прислушиваться к мнению бизнеса и в вопросах системы взимания платы «Платон». На конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности-2019», которая пройдет 26 и 27 марта в столице, сторонам предстоит обсудить дополнительные аспекты. В частности, законопроекты «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» и о внесении изменений в федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ТЭД) и Гражданский кодекс.
По мнению многих компаний, власти формально отнеслись к реформе сферы грузовых перевозок. Согласно экспертному заключению Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, планируемые изменения в проект о ТЭД «не добавляют ничего нового к действующему регулированию и представляют собой необоснованное удвоение в правовом регулировании».
Например, несостыковки касаются процесса включения грузоперевозчиков в единый реестр. В механизме не учитывается размер автопарка компании, причем главный критерий исключения из реестра – количество зафиксированных нарушений. Логично, что чем больше машин во владении у логистического оператора, тем больше будет нарушений – в прямой прогрессии. При этом размер неуплаченных налогов в предлагаемой системе неважен – это могут быть даже копейки.
Вопросы вызывает и сам формат допуска к ТЭД, который можно охарактеризовать как разрешительный. Нормам смогут соответствовать только либо мелкие перевозчики, либо самые крупные.
«В частности, законопроектом устанавливается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие транспортно-экспедиторскую деятельность без регистрации в реестре экспедиторов, несут административную ответственность, –рассказал «ДП» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – При этом каких-либо механизмов, позволяющих выявлять таких хозяйствующих субъектов, законопроектом не предусматривается. Это фактически значит, что установленные законопроектом требования будут выполняться ограниченным кругом законопослушных экспедиторов, и проверки будут проводиться только в отношении данных экспедиторов».
При этом со стороны налоговых служб подход к «обелению» рынка грузовых перевозок – более ответственный.
«Что касается отраслевой чистки, то в первую очередь под ударом сферы, где больше всего серых схем и незаконных вычетов по НДС. Это строительство, транспортная отрасль, клининг и агропромышленный сектор. Недавний пример с агрохолдингами — тому подтверждение», — отмечает налоговый эксперт юридической компании «Туров и партнеры» Владимир Туров.
Учитывая вышеперечисленные моменты, представителям бизнеса и государства нужно пытаться услышать друг друга. И любые конференции и профильные мероприятия – прекрасная для этого возможность.