Экономика
Россияне любят мясо
Лента новостей
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
83% офисных работников смотрят только на себя в рабочих звонках
Специалисты Института современного развития человека провели очередное исследование покупательской способности населения. Учёные выяснили, что россияне стали больше приобретать хлебобулочных изделий и мяса. Так показатели на одного гражданина России увеличились: мясо — на 800 г., овощей — на 800 г., сахара — на 400 г. и растительного масла — на 300 г.
Специалисты выяснили, что среднее потребление за год составило 119кг. на человека, то есть на 1кг больше предыдущего периода, употребление овощей увеличилось до 111,8кг., а растительного масла — до 13,9кг. При этом снизилось потребление молочных продуктов с 239кг. до 233,3кг. Также незначительно увеличилось потребление сахара — с 39кг., до 39,4кг.
По мнению экспертов, покупательская способность населения увеличилась, и это положительно отразилось на уровне инфляции. Продуктовая инфляция снизилась за счёт роста продаж отечественных товаров. По словам представителя Института современного развития человека Никиты Масленникова, цена является решающим фактором. Люди стали смелее покупать продукты после того, как поняли, что цены больше расти не будут. Это произошло на фоне торможения продуктовой инфляции. Кроме того, изменилась внутренняя структура покупок. Так люди стали меньше покупать мясо птицы, отдавая предпочтение свинине и говядине.
Самым слабым звеном является молочная продукция. Депутат Госдумы Аркадий Пономарёв, который отвечает за развитие отрасли молочных продуктов, считает что причина в низких темпах производства. Если нехватку отечественных продуктов можно компенсировать экспортными товарами, то в молочной отрасли это сделать пока сложно. В отрасли наблюдается стагнация, из-за дефицита молока. Стоимость на молочную продукцию может снизиться после того, как удастся увеличить прирост молока.