Экономика
Российские авиастроители остались без импортных комплектующих – Минпромторг
Лента новостей
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате
Выручка VK WorkSpace выросла на 89% в первом полугодии 2025 года
Исследование экспертов Granthera Group: как россияне управляют капиталом через цифровые сервисы

Российская авиастроительная отрасль осталась без иностранных комплектующих. Об этом сообщил глава Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак.
По его словам, одновременно несколько зарубежных поставщиков проинформировали Москву о том, что отказываются от взаимоотношений с российскими авиастроителями по действующим контрактам, а новых заключать не собираются. Представитель министерства подчеркнул, зарубежные партнеры сделали это заявление до введения возможных санкций США – в попытке разрушить национальную отрасль гражданского авиастроения. Какие именно компоненты «не доехали» до России, Шпак не уточнил.
Напомним, на прошлой неделе президент РФ Владимир Путин назвал «хамством» и «недобросовестной конкуренцией» прекращение поставок комплектующих зарубежными партнерами для предприятий отечественного авиастроения. В частности, речь шла о сборке российских авиалайнеров МС-21, для крыльев которых из-за рубежа должны были прийти композитные материалы. Около года назад композит отказались продавать США и Япония. Путин отметил, зарубежные партнеры прекрасно знают, что Россия все равно построит эти лайнеры, однако продолжают вставлять палки в колеса.
Отраслевые эксперты выразили уверенность, что подобные действия зарубежных производителей композитных материалов спровоцируют определенное отставание в работе отрасли.
«В данном случае, мы окажемся в положении, в которое неоднократно попадали производители Китая или Ирана – когда промышленность находится в замкнутом круге и своими силами пытается завершить технологический процесс. Безусловно, мы наверстаем упущенное, догоним по технологиям Запад. Однако это будет сделано с максимальными усилиями и затратами», – заявил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.