Экономика
Российские авиастроители остались без импортных комплектующих – Минпромторг
Лента новостей
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025

Российская авиастроительная отрасль осталась без иностранных комплектующих. Об этом сообщил глава Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак.
По его словам, одновременно несколько зарубежных поставщиков проинформировали Москву о том, что отказываются от взаимоотношений с российскими авиастроителями по действующим контрактам, а новых заключать не собираются. Представитель министерства подчеркнул, зарубежные партнеры сделали это заявление до введения возможных санкций США – в попытке разрушить национальную отрасль гражданского авиастроения. Какие именно компоненты «не доехали» до России, Шпак не уточнил.
Напомним, на прошлой неделе президент РФ Владимир Путин назвал «хамством» и «недобросовестной конкуренцией» прекращение поставок комплектующих зарубежными партнерами для предприятий отечественного авиастроения. В частности, речь шла о сборке российских авиалайнеров МС-21, для крыльев которых из-за рубежа должны были прийти композитные материалы. Около года назад композит отказались продавать США и Япония. Путин отметил, зарубежные партнеры прекрасно знают, что Россия все равно построит эти лайнеры, однако продолжают вставлять палки в колеса.
Отраслевые эксперты выразили уверенность, что подобные действия зарубежных производителей композитных материалов спровоцируют определенное отставание в работе отрасли.
«В данном случае, мы окажемся в положении, в которое неоднократно попадали производители Китая или Ирана – когда промышленность находится в замкнутом круге и своими силами пытается завершить технологический процесс. Безусловно, мы наверстаем упущенное, догоним по технологиям Запад. Однако это будет сделано с максимальными усилиями и затратами», – заявил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.