Экономика
Прямые продажи растут в мире, а в РФ – снижаются второй год подряд
Лента новостей
Треть россиян готовы сбежать на работу уже после пяти праздничных дней
Дело Дмитрия Семененко: амбициозный проект, который можно восстановить или погубить
Бизнесмен обратился в Генпрокуратуру с просьбой тщательно проверить его бизнес
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Силами АПП* и КонфОП** десятого декабря в Москве было организовано проведение юбилейной XV международной конференции «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу». Это мероприятие было посвящено темам маркировки товаров и высоким рискам ведения предпринимательской деятельности на территории РФ.

В рамках конференции президент АПП Тамара Шокарева напомнила, что с первого числа текущего месяца маркировка стала обязательной для целого ряда потребительских товаров в РФ. Затраты на переоборудование колоссальные! Это вынуждает каждое предприятие в первый год затратить порядка ста миллионов рублей, что позволит ему продолжить реализацию подлежащих маркировке товаров и остаться в рамках правового поля.
Как считает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, обязательный характер маркировки приведет к росту цен на потребительские продажи и существенно ограничит возможности для роста индустрии прямых продаж. Отмечается, что в мире наблюдается рост прямых продаж, а в РФ, напротив, снижение уже второй год кряду. По мнению экспертов, последняя тенденция связана с низкой вовлеченностью россиян в предпринимательство.
Следует отметить, что АПП прогнозирует снижение объема продаж и по итогам уходящего года — на 6-7 процентов (до 115 миллиардов рублей). Сообщается, что рост за период январь-сентябрь в России удалось продемонстрировать только категории «Товары для дома» (+17 процентов).
*АПП — Ассоциация прямых продаж.
** КонфОП — Международная конфедерация обществ потребителей.