Экономика
Прямые продажи растут в мире, а в РФ – снижаются второй год подряд
Лента новостей
ГК «Деловые Линии» поделились статистикой в сегменте доставки малогабарита
На Жилищном конгрессе обсудили, что делать с семейными долгами
Как продолжать путешествовать несмотря на санкции
Мини-футбол, воркаут, цигун: на ВДНХ открывается новый спортивный сезон
Четыре столичных ресторана вошли в пятерку лидеров всероссийской премии
Музейные площадки Москвы приглашают на Дни исторического и культурного наследия
Силами АПП* и КонфОП** десятого декабря в Москве было организовано проведение юбилейной XV международной конференции «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу». Это мероприятие было посвящено темам маркировки товаров и высоким рискам ведения предпринимательской деятельности на территории РФ.
В рамках конференции президент АПП Тамара Шокарева напомнила, что с первого числа текущего месяца маркировка стала обязательной для целого ряда потребительских товаров в РФ. Затраты на переоборудование колоссальные! Это вынуждает каждое предприятие в первый год затратить порядка ста миллионов рублей, что позволит ему продолжить реализацию подлежащих маркировке товаров и остаться в рамках правового поля.
Как считает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, обязательный характер маркировки приведет к росту цен на потребительские продажи и существенно ограничит возможности для роста индустрии прямых продаж. Отмечается, что в мире наблюдается рост прямых продаж, а в РФ, напротив, снижение уже второй год кряду. По мнению экспертов, последняя тенденция связана с низкой вовлеченностью россиян в предпринимательство.
Следует отметить, что АПП прогнозирует снижение объема продаж и по итогам уходящего года — на 6-7 процентов (до 115 миллиардов рублей). Сообщается, что рост за период январь-сентябрь в России удалось продемонстрировать только категории «Товары для дома» (+17 процентов).
*АПП — Ассоциация прямых продаж.
** КонфОП — Международная конфедерация обществ потребителей.