Экономика
Малый бизнес логистики – в погоне за «цифрой»
Лента новостей
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Merlion и ГК «Юзтех» объявили о партнёрстве в области автоматизации ИТ-инфраструктуры
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Судьба мажоритарной доли ЛТК «Свободный сокол» решится в Воронеже
Крупные компании уже твердо стоят на ногах на этом пути, а средний и малый сегмент – только осознают правильность такого подхода

По данным экспертов, в этом году более 75 процентов новых коммерческих автомобилей были оснащены датчиками уровня топлива, мониторинга и определения геолокации, контроля соблюдения режима труда и отдыха. Это только некоторые из систем контроля и мониторинга, которые в онлайн-режиме следят за теми или иными процессами в автомобилях и передают данные операторам.
Такие цифры говорят о том, что с технологической точки зрения логистика развивается практически семимильными шагами. Примеры крупных перевозчиков, международных в том числе, а также больших ритейлеров и компаний со своим автопарком, это подтверждают. «Норникель» экономит до 350 миллионов рублей ежегодно от внедрения решения для контроля топлива (данные Omnicomm). Калужский региональный экологический оператор с помощью телематической платформы контролирует загрузку и маршрутную сеть 200 мусоровозов. Специальными планшетами для водителей пользуется «Магнит», которые отслеживают техническое состояние ТС.
Далеко не все транспортные организации могут себе современные ИТ-решения. По разным оценкам, около 60 процентов рынка перевозок обслуживают мелкие предприниматели, располагающие автопарком от 1 до 10 машин, еще около 20 процентов приходится на бизнес с автопарком до 50 единиц.
«Стоимость решений для автоматизации становится большим вызовом для малых и средних компаний — известные разработчики с необходимыми компетенциями при работе «под ключ» берут десятки миллионов рублей. Автоматизация как дорогостоящий инвестиционный проект с учетом длительной окупаемости может показаться нецелесообразной», — считает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».