,

$ 63.58 70.39

Экономика

Малый бизнес логистики – в погоне за «цифрой»

Крупные компании уже твердо стоят на ногах на этом пути, а средний и малый сегмент – только осознают правильность такого подхода

По данным экспертов, в этом году более 75 процентов новых коммерческих автомобилей были оснащены датчиками уровня топлива, мониторинга и определения геолокации, контроля соблюдения режима труда и отдыха. Это только некоторые из систем контроля и мониторинга, которые в онлайн-режиме следят за теми или иными процессами в автомобилях и передают данные операторам.

Такие цифры говорят о том, что с технологической точки зрения логистика развивается практически семимильными шагами. Примеры крупных перевозчиков, международных в том числе, а также больших ритейлеров и компаний со своим автопарком, это подтверждают. «Норникель» экономит до 350 миллионов рублей ежегодно от внедрения решения для контроля топлива (данные Omnicomm). Калужский региональный экологический оператор с помощью телематической платформы контролирует загрузку и маршрутную сеть 200 мусоровозов. Специальными планшетами для водителей пользуется «Магнит», которые отслеживают техническое состояние ТС.

Далеко не все транспортные организации могут себе современные ИТ-решения. По разным оценкам, около 60 процентов рынка перевозок обслуживают мелкие предприниматели, располагающие автопарком от 1 до 10 машин, еще около 20 процентов приходится на бизнес с автопарком до 50 единиц.

«Стоимость решений для автоматизации становится большим вызовом для малых и средних компаний — известные разработчики с необходимыми компетенциями при работе «под ключ» берут десятки миллионов рублей. Автоматизация как дорогостоящий инвестиционный проект с учетом длительной окупаемости может показаться нецелесообразной», — считает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».