,

$ 72.66 84.31

Экономика

Как «Транснефть» стала крупнейшей в мире компанией по транспортировке нефти

Лента новостей

Решетников рассказал о стратегии низкоуглеродного развития экономики России

Украина предложила «Газпрому» досрочно продлить контракт на транзит газа

Молдавия заявила об импортозамещении российского газа

«Роснефть» пробурила первые в мире скважины в море Лаптевых

Путин: из 67 морских портов загружено на полную мощность менее 10% объектов

Уровень бедности в России снижен: Минфин и Счетная палата об исполнении бюджета за 2020 год

Эксперт назвал альтернативу российскому газу для ЕС

Минфин и Минэкономразвития отчитались по восстановлению экономики РФ

Мишустин: к ценам на продукты очень много вопросов

Саудиты предложили создать для рынка газа и угля аналог ОПЕК+

В Москве стартует Конгресс устойчивого развития ESG

Кабмин и Центробанк реализуют совместный план борьбы с инфляцией

Эксперты предсказали увеличение доли нефтегазовых доходов в структуре бюджета РФ

Segezha Group выкупит активы лесного фонда у Bonun Capital

ФАС проконтролировала тарифы на электроэнергию на 2022 год

Узбекистан арендует российские земли сельхозназначения

Новак: Россия способна охладить энергетические рынки Европы

Путин охарактеризовал ситуацию на энергорынке Евросоюза

Кудрин призвал «отвязывать» экономику России от нефтегазовых доходов

Исследование: «Северный поток–2» создает поводы для волнения Украины и Польши

Энергетический кризис в Европе набирает силу

Минфин спрогнозировал цены на нефть до 2050 года

Эксперты: КНР и ЕС критически нуждаются в энергоносителях России

На заседании кабмина Мишустин заявил о профиците бюджета

Цена на газ в Европе превысила 1 тыс. долларов США за 1 тыс. кубов

«Газпром» и правительство Венгрии подписали долгосрочный газовый контракт

В комитете ТПП высказались за свободные тарифы на рынке ЖКХ

Мишустин: общество ожидает от бизнеса социальной ответственности

Металлурги: акциз на сталь и НДПИ на железную руду должны быть ниже

В Минпромторге заявили об усилении борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции

В РЖД сообщили о третьей очереди расширения БАМа и Транссиба

Эксперты рассказали, какие страны заинтересованы в запуске «Северного потока–2»

Стоимость гречки в рознице побила десятилетний рекорд

ФАС и ФНС проверят цены на стройматериалы

Эксперты: стоимость нефти Brent может взлететь из-за дефицита газа в Европе

Цена российского газа обновила исторический рекорд в Европе

ФАС инициировала антикартельные проверки в металлургической отрасли

РЖД предложили отменить госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки

НКР: металлурги вышли в лидеры по эффективности инвестиций

В Германии раскрыли главные преимущества «Северного потока–2» для России

ВЭБ.РФ выделит 445 млрд рублей на мегапроект «Газпрома»

Японские аналитики восхитились успехами российской экономики

Россия и Китай сообщили о завершении мегапроекта

Кабмин дополнительно выделит на ремонт автодорог в регионах 16,7 млрд рублей

Экономист: 2022 год может начаться с разорения предприятий в регионах

Минсельхоз США обеспокоился урожаем российской пшеницы

РЖД разрешит перевозки грузовых контейнеров в полувагонах

Оператор «Северного потока–2» сообщил о закачке топлива в газомагистраль

ФНС отчиталась по налогам на сверхдоходы россиян в I полугодии

Мишустин: развитие национальной водородной энергетики – приоритет

ЧП на заводе «Газпрома»: цены на газ в ЕС обновили рекорд

Минпромторг сообщил о снижении стоимости «борщевого набора»

Индекс PMI: обрабатывающая отрасль РФ демонстрирует снижение показателей

Экспорт товаров из РФ в США вырос на 26%

«Газпром» отказался от наращивания поставок газа через Украину

В Общественной палате обсудили рекордный рывок экономики РФ

Кабмин увеличит Резервный фонд за счет нефтегазовых доходов бюджета

Россия заняла второе место в Европе по низкой стоимости бензина

Минэнерго ограничит экспорт бензина и дизтоплива

Росстат зафиксировал дефляцию цен

В RFP Group предложили приватизировать русский лес

Путин указал на низкие темпы реализации нацпроектов

В Госдуме предложили меры для снижения цен на продукты из «борщевого набора»

США предложили России закрыть угольные электростанции

Кабмин продлил действие пониженной ставки НДС для авиаперевозчиков

ЕС намерен ввести таможенные и климатические пошлины на импорт российской стали и алюминия

Росстат рассчитал долю доходов от продажи углеводородов в национальном ВВП

«Регуляторная гильотина» аннулировала 90% устаревших актов – Дмитрий Григоренко

Минэкономразвития вертикально повысил прогноз по росту ВВП

Донастройка налоговой системы: Минфин предложил увеличить страховые взносы

В Союзе виноградарей и виноделов РФ прокомментировали скандал с французским шампанским

В ФАС рассказали о способах стабилизации цен на социальные продукты

Страны-участники ОПЕК+ решат дальнейшую судьбу сделки

Минстрой предложил повысить плату за капитальный ремонт жилых домов

В ФАС рассказали, какие изменения ожидают россиян с 1 июля 2021 года

Прямая линия 2021: Владимир Путин пояснил, почему дорожают стройматериалы

Силуанов назвал главные вызовы для экономики России

НЛМК прокомментировал решение кабмина о введении экспортной пошлины на металл

В кабмине заявили о необходимости масштабной реструктуризации экономики РФ

Путин утвердил поручения по развитию Транссиба и БАМа

Семьям с детьми-дошкольниками кабмин дополнительно выделит 55 млрд рублей

«Совет производителей энергии»: эксперты заявили о чрезмерной энергоемкости промышленности РФ

Раньше намеченного срока: подрядчик отремонтировал 850 метров нижневартовской набережной

Профильный ресурс «Нефть и капитал» опубликовал статью о ПАО «Транснефть», в котором автор  попытался разобраться, как компании удалось добиться лидирующих позиций на рынке не только в России, но и в мире.

В статье рассказывается, что становление предприятия прошло в достаточно сложный период 90-х годов прошлого века: «Транснефти» досталась система из 44,5 тыс. км советских магистральных нефтепроводов. За 25 лет компании удалось увеличить протяженность трубопроводов до 68 тыс. км: грузооборот в системе вырос на 40%. При этом, стоит понимать масштаб: объем грузооборота «Транснефти» в 8,4 раза больше, чем у любого российского или зарубежного конкурента.

Один из ключевых проектов компании, по мнению «Нефти и капитала», – это строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). По сути, проект, начатый в 2000-х годах, стал основой сложившейся единой системы трубопроводов в России. При этом, несмотря на гигантские расстояния, «Транснефти» удалось добиться высокой энергоэффективности нефтепровода. «Нефть и капитал» приводит следующие цифры: «удельное потребление электроэнергии составило по итогам 2017 г. 11,34 кВт-ч/1000 ткм. Для сравнения: средняя энергоэффективность крупных международных компаний сектора составляет 13,36 кВт-ч/1000 ткм.»

При этом, как отмечают авторы материала, «Транснефть» не стоит на месте: за последние годы компании удалось снизить удельное потребление электроэнергии на 16%, а снижение удельных затрат на 100ткм только за 2015-2017 годы составило 6,5%.

«Нефть и капитал» отмечают ключевую роль Президента компании Николая Токарева и Председателя Совета директоров Министра энергетики РФ Александра Новака в трансформации «Транснефти» в одно из самых эффективных предприятий в энергетическом секторе. Немного статистики:

«По итогам 2017 г. величина удельных операционных расходов на транспортировку нефти ПАО «Транснефть» (0,32 долл./100 ткм) в 3,9 раза ниже медианного значения по компаниям-аналогам (1,24 долл./100 ткм), а также ниже аналогичного показателя Enbridge — крупнейшей по грузообороту среди 57 зарубежных компаний-аналогов (0,38 долл./100 ткм).»

Еще одно ключевое направление работы Новака и Токарева – это повышение эффективности капитальных затрат компании. Как сообщает «Нефть и капитал», «Транснефть» в октябре 2017 года озвучила возможность оптимизации капиталовложений на 94 млрд рублей за 2018-2022 годы, хотя в начале того же года речь шла об оптимизации на 24,3 млрд.

Авторы материала отмечают, что для «Транснефти» операционная эффективность всегда была продиктована исторически низким уровнем тарифов на транспортировку и их индексацией ниже уровня инфляции в последние годы. В результате, средний уровень тарифа «Транснефти» существенно ниже, чем у компаний-аналогов ($0,89 против $2,12/100 ткм соответственно за 2017 г.). Однако высочайшая производительность труда в натуральном выражении (17,3 млн ткм/чел. против медианного значения у компаний-аналогов 7,8 млн ткм/чел.) позволяет удерживать рентабельность компании по EBITDA на уровне 40-50%.

«Нефть и капитал» отдельно указывает на то, что «Транснефть» не экономит на надежности и безопасности окружающей среды: удельная аварийность нефтепроводов компании – 0,06 аварий на 1000 км при среднем показателе у международных аналогов в 1,39. Существенно лучше у российской компании и показатель по количеству разливов на 1000 км трубопроводов: 0,13 куб. м против 2,78 куб. м у компаний-аналогов.

Автор статьи отмечает, что компании удалось добиться существенных результатов и на международной арене: «Транснефть-Диаскан», к примеру, – признанный в мире центр внутритрубной диагностики, выпускающий продукцию, не имеющую аналогов. К примеру, специалисты компании создали комбинированный дефектоскоп и ультразвуковой прибор по выявлению произвольно ориентированных дефектов, который стал новой вехой в конструировании внутритрубных приборов.

Все вышеперечисленные показатели отражаются на финансовых показателях компании, резюмирует «Нефть и капитал». Издание приводит такие данные:

«Чистая прибыль по МСФО с 2008 по 2017 г. выросла с 73 до 192 млрд руб., дивиденды – с 1,2 до 82,5 млрд руб. (с 2% до 43% чистой прибыли). Ожидается, что дивиденды за 2018 г. составят около 100 млрд руб. (50% от чистой прибыли 2018 г.).»

Благодаря оптимизации программы капитальных затрат, росту внутренней эффективности и свободного денежного потока, компания сможет продолжить выплату дивидендов в размере более 50% чистой прибыли и в последующие годы. Такие показатели делают «Транснефть» привлекательной инвестицией как для российских, так и для иностранных вкладчиков: за последние несколько лет доли в компании приобрели суверенный фонд королевства Саудовской Аравии, Китайская инвестиционная корпорация, Японский банк международного сотрудничества, а также РФПИ. В современных экономических условиях – это большой успех, подчеркивает автор статьи.