Экономика
JTI Россия: падение отечественного табачного рынка за последние два года почти прекратилось
Лента новостей
Ронни Раджпал: «За брендом Damerino стоит сильная история»
Повысить доверие: инструкция получения мед лицензии для салонов красоты
В новых регионах построили и восстановили 19 тыс. объектов
Какие разработки получают гранты на тестирование в Москве
Московский экспортный центр помогает столичным экспортерам выйти на рынок Китая
За последние два года почти остановилось падение российского рынка табачных изделий. Об этом заявил Сергей Глушков, директор по корпоративным отношениям и коммуникациям табачной компании «JTI Россия».
По его словам, ежегодное падение рынка в течение последних пяти лет варьировалось в среднем от 4 до 6%, а в 2022 году оно замедлилось до 2%. По данным Росстата, производство даже выросло, в том числе и по той причине, что до недавнего времени стики считались вместе с сигаретами.
Кроме того, Глушков озвучил результаты проведенного в августе исследования. Выяснилось, что в случае дальнейшего удорожания табачной продукции в России, порядка 60% курильщиков выражают готовность перейти на нелегальные сигареты. При этом часть россиян и вовсе готова перейти на «контрафакт». Отказ от курения в качестве ответной меры на удорожание сигарет рассматривают лишь небольшой процент россиян, равный статистической погрешности
По словам Глушкова, в среднем россияне ежедневно выкуривают 14-15 сигарет, а то и целую пачку. Нелегальные производители продают сигареты дешево (к примеру, за 70 рублей за пачку), поэтому легальным производителям нереально выдерживать с ними конкуренцию при средней цене в 140 – 160 рублей.
При этом, отмечает Глушков, на фоне умеренного падения уровня потребления табачной продукции в стране одновременно происходят изменения в его структуре. Для потребителей на первый план выходит критерий ценовой доступности.
Глушков пояснил, что нелегальной является контрабандная продукция, легально произведенная за пределами РФ, но реализуемая в нашей стране нелегальным образом без уплаты налогов. Также под это определение подходит и контрафактная продукция, производимая нелегальным образом и реализуемая на территории РФ.