,

$ 91.33 98.72

Экономика

JTI Россия: падение отечественного табачного рынка за последние два года почти прекратилось

За последние два года почти остановилось падение российского рынка табачных изделий. Об этом заявил Сергей Глушков, директор по корпоративным отношениям и коммуникациям табачной компании «JTI Россия».

По его словам, ежегодное падение рынка в течение последних пяти лет варьировалось в среднем от 4 до 6%, а в 2022 году оно замедлилось до 2%. По данным Росстата, производство даже выросло, в том числе и по той причине, что до недавнего времени стики считались вместе с сигаретами.

Кроме того, Глушков озвучил результаты проведенного в августе исследования. Выяснилось, что в случае дальнейшего удорожания табачной продукции в России, порядка 60% курильщиков выражают готовность перейти на нелегальные сигареты. При этом часть россиян и вовсе готова перейти на «контрафакт». Отказ от курения в качестве ответной меры на удорожание сигарет рассматривают лишь небольшой процент россиян, равный статистической погрешности

По словам Глушкова, в среднем россияне ежедневно выкуривают 14-15 сигарет, а то и целую пачку. Нелегальные производители продают сигареты дешево (к примеру, за 70 рублей за пачку), поэтому легальным производителям нереально выдерживать с ними конкуренцию при средней цене в 140 – 160 рублей.

При этом, отмечает Глушков, на фоне умеренного падения уровня потребления табачной продукции в стране одновременно происходят изменения в его структуре. Для потребителей на первый план выходит критерий ценовой доступности.

Глушков пояснил, что нелегальной является контрабандная продукция, легально произведенная за пределами РФ, но реализуемая в нашей стране нелегальным образом без уплаты налогов. Также под это определение подходит и контрафактная продукция, производимая нелегальным образом и реализуемая на территории РФ.