Экономика
Эксперты подсчитали убытки мировой экономики за каждый час блокировки Суэцкого канала
Лента новостей
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Merlion и ГК «Юзтех» объявили о партнёрстве в области автоматизации ИТ-инфраструктуры
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Судьба мажоритарной доли ЛТК «Свободный сокол» решится в Воронеже

Из-за вынужденного простоя судов в Суэцком канале мировая торговля теряет каждый час около 400 млн долларов США. Такие данные привели аналитики судоходной компании Lloyd`List. По словам экспертов, из-за судоходного затора, в первую очередь, подорожали логистические услуги. Стоимость доставки контейнеров из Китая в Европу выросла в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пробка мешает и поставкам российского газа. В заливе вместе с десятками других судов застряли три СПГ-танкера, они обслуживают грузы «Новатэка». Также на подходе к заливу стоят четыре судна с нефтью из Новороссийска. На этом фоне эксперты все же говорят, что на мировой рынок нефти данная ситуация не сильно повлияет. А вот рост оптовых цен на газ вполне возможен.
Напомним, в среду, 24 марта в Суэцком канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given и парализовал движение 185 судов. Снять его с мели буксирами так и не получилось. Администрация канала говорит, чтобы сдвинуть судно, нужно удалить до 20 тыс. кубометров песка. Переднюю часть контейнеровоза на суше откапывают экскаваторы, параллельно специалисты углубляют дно. Операция может занять пять дней. Канал – крупнейший транспортный коридор в мире, по нему перевозят нефть с Ближнего Востока в Европу, США и Азию.
По данным Управления энергетической информации, сейчас там застряло 870 тыс. тонн нефти, 670 тыс. тонн нефтепродуктов. По подсчетам профильных экспертов, стоимость застрявших грузов превышает 12 млрд рублей. Если в течение, максимум, двух суток канал не разблокируют, компаниям придется направлять суда в обход Африки. Это увеличит время доставки грузов на 6–7 дней.