Экономика
Эксперты подсчитали убытки мировой экономики за каждый час блокировки Суэцкого канала
Лента новостей
В Росрыболовстве заявили о расширении экспорта рыбы и морепродуктов в условиях Covid-19
Владимир Зеленский призвал украинцев не отказываться от поездок в Турцию
Минсельхоз: рынок РФ не ожидает резких колебаний цен на рис
Верховный комиссар Хартума по гуманитарным вопросам поблагодарил Пригожина за помощь суданцам
Кабмин масштабирует госпрограмму «Дальневосточный гектар» на Арктику
Более миллиона продуктовых наборов от Евгения Пригожина раздадут жителям Судана

Из-за вынужденного простоя судов в Суэцком канале мировая торговля теряет каждый час около 400 млн долларов США. Такие данные привели аналитики судоходной компании Lloyd`List. По словам экспертов, из-за судоходного затора, в первую очередь, подорожали логистические услуги. Стоимость доставки контейнеров из Китая в Европу выросла в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пробка мешает и поставкам российского газа. В заливе вместе с десятками других судов застряли три СПГ-танкера, они обслуживают грузы «Новатэка». Также на подходе к заливу стоят четыре судна с нефтью из Новороссийска. На этом фоне эксперты все же говорят, что на мировой рынок нефти данная ситуация не сильно повлияет. А вот рост оптовых цен на газ вполне возможен.
Напомним, в среду, 24 марта в Суэцком канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given и парализовал движение 185 судов. Снять его с мели буксирами так и не получилось. Администрация канала говорит, чтобы сдвинуть судно, нужно удалить до 20 тыс. кубометров песка. Переднюю часть контейнеровоза на суше откапывают экскаваторы, параллельно специалисты углубляют дно. Операция может занять пять дней. Канал – крупнейший транспортный коридор в мире, по нему перевозят нефть с Ближнего Востока в Европу, США и Азию.
По данным Управления энергетической информации, сейчас там застряло 870 тыс. тонн нефти, 670 тыс. тонн нефтепродуктов. По подсчетам профильных экспертов, стоимость застрявших грузов превышает 12 млрд рублей. Если в течение, максимум, двух суток канал не разблокируют, компаниям придется направлять суда в обход Африки. Это увеличит время доставки грузов на 6–7 дней.