Экономика
Эксперты подсчитали убытки мировой экономики за каждый час блокировки Суэцкого канала
Лента новостей
Эрик Давидович залил подсолнечное масло в двигатель: чем закончился эксперимент
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате

Из-за вынужденного простоя судов в Суэцком канале мировая торговля теряет каждый час около 400 млн долларов США. Такие данные привели аналитики судоходной компании Lloyd`List. По словам экспертов, из-за судоходного затора, в первую очередь, подорожали логистические услуги. Стоимость доставки контейнеров из Китая в Европу выросла в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пробка мешает и поставкам российского газа. В заливе вместе с десятками других судов застряли три СПГ-танкера, они обслуживают грузы «Новатэка». Также на подходе к заливу стоят четыре судна с нефтью из Новороссийска. На этом фоне эксперты все же говорят, что на мировой рынок нефти данная ситуация не сильно повлияет. А вот рост оптовых цен на газ вполне возможен.
Напомним, в среду, 24 марта в Суэцком канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given и парализовал движение 185 судов. Снять его с мели буксирами так и не получилось. Администрация канала говорит, чтобы сдвинуть судно, нужно удалить до 20 тыс. кубометров песка. Переднюю часть контейнеровоза на суше откапывают экскаваторы, параллельно специалисты углубляют дно. Операция может занять пять дней. Канал – крупнейший транспортный коридор в мире, по нему перевозят нефть с Ближнего Востока в Европу, США и Азию.
По данным Управления энергетической информации, сейчас там застряло 870 тыс. тонн нефти, 670 тыс. тонн нефтепродуктов. По подсчетам профильных экспертов, стоимость застрявших грузов превышает 12 млрд рублей. Если в течение, максимум, двух суток канал не разблокируют, компаниям придется направлять суда в обход Африки. Это увеличит время доставки грузов на 6–7 дней.