Экономика
Эксперты: дефицит грузовых вагонов может ударить по экономике России
Лента новостей
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025

Дефицит грузовых железнодорожных вагонов может привести к закрытию предприятий сразу в двух российских федеральных субъектах. Так, в Республике Татарстан с нехваткой вагонов столкнулся поставщик бетонных конструкций для нефтяных компаний.
Как сообщил президент республики Рустам Минниханов в письме вице-премьеру Марату Хуснуллину, сложная ситуация может ударить по экономике муниципального района с населением более 20 тыс. человек.
«Прежде всего, речь идет о стабильной работе Апсалямовского комбината конструкций и строительных материалов. В случае прекращения работы комбината, в Ютазинском муниципальном районе значительно ухудшится социально-экономическая ситуация. Население указанного республиканского муниципалитета – более 21 тысячи человек», – говорится в обращении Минниханова.
Ранее на нехватку грузовых вагонов пожаловалась тепловая компания в Коми, которая поставляет уголь для котельных объектов. Энергетики предупредили региональные власти, что из-за дефицита вагонов возможен срыв отопительного сезона в субъекте.
Напомним, дефицит на рынке полувагонов наблюдается с весны текущего года. Среди основных причин этого аналитики называют ускоренное восстановление экономики России и повышение спроса на внешних рынках. Дополнительным фактором стало и то, что Китай запретил прием всех грузов из-за очередной вспышки коронавируса Covid-19.
При этом эксперты отмечают, нехватка полувагонов сохранится, как минимум, до II полугодия 2022 года. В правительстве уже поручили продумать ряд мер, направленных на скорейшее исправление ситуации с грузоперевозками. Данная задача возложена на Министерство транспорта России, ФАС и Российские железные дороги.
Источник фото: biz.liga.net