Экономика
Бюджет Петербурга не позволит Смольному построить новые станции метро к 2024 году
Лента новостей
Хвойный лес как инвестиционный актив: бизнес на выращивании деревьев
Стратегии для развития малого бизнеса на маркетплейсе: о чём нельзя забывать
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Merlion и ГК «Юзтех» объявили о партнёрстве в области автоматизации ИТ-инфраструктуры
Компания «Метрострой Северной Столицы» и власти Петербурга подписали соглашение на строительство и реконструкцию 37 станций метрополитена. Общая сумма контракта составила 603 млрд рублей. Согласно нему, в течение двух следующих лет в городе откроют три новые станции: «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская».
Есть вероятность, что МСС не выполнит возложенные на себя обязательства. Дело в том, что в бюджет Петербурга на 2023-2024 годы не заложены средства на развитие метрополитена. Инвесторы, готовые вложить такие деньги в городскую инфраструктуру, также едва ли найдутся.
Нельзя не отметить и случаи «долгостроев». В частности, открытие «Казаковской» изначально планировалось в 2009-2010 годах. Затем срок перенесли сначала на 2017 год, потом на 2022, ну а теперь речь идет уже про 2024. Подобная ситуация и с «Путиловской». Не исключено, что эти сроки не окончательны и могут сдвинуться ещё.
Плюс существуют проблемы с подрядчиками. Предшественница МСС — компания «Метрострой», отвечавшая за строительство и реконструкцию станций метро, минувшим летом стала банкротом. Ее долг перед сотрудниками на данный момент составляет порядка полумиллиарда рублей.
По версии СМИ, за этим стоит бывший генеральный директор предприятия Николай Александров. Он не раз был судим по статьям о растрате в особо крупном размере и мог намеренно разорить «Метрострой».
Примечательно, что обманутые работники устраивают митинги у Смольного, требуя погасить перед ними долг, но безрезультатно. Это лишь подчеркивает, что денег у правительства Петербурга нет, а значит, сроки по расширению метрополитена снова передвинут.