Экономика
Бюджет Петербурга не позволит Смольному построить новые станции метро к 2024 году
Лента новостей
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
Компания «Метрострой Северной Столицы» и власти Петербурга подписали соглашение на строительство и реконструкцию 37 станций метрополитена. Общая сумма контракта составила 603 млрд рублей. Согласно нему, в течение двух следующих лет в городе откроют три новые станции: «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская».
Есть вероятность, что МСС не выполнит возложенные на себя обязательства. Дело в том, что в бюджет Петербурга на 2023-2024 годы не заложены средства на развитие метрополитена. Инвесторы, готовые вложить такие деньги в городскую инфраструктуру, также едва ли найдутся.
Нельзя не отметить и случаи «долгостроев». В частности, открытие «Казаковской» изначально планировалось в 2009-2010 годах. Затем срок перенесли сначала на 2017 год, потом на 2022, ну а теперь речь идет уже про 2024. Подобная ситуация и с «Путиловской». Не исключено, что эти сроки не окончательны и могут сдвинуться ещё.
Плюс существуют проблемы с подрядчиками. Предшественница МСС — компания «Метрострой», отвечавшая за строительство и реконструкцию станций метро, минувшим летом стала банкротом. Ее долг перед сотрудниками на данный момент составляет порядка полумиллиарда рублей.
По версии СМИ, за этим стоит бывший генеральный директор предприятия Николай Александров. Он не раз был судим по статьям о растрате в особо крупном размере и мог намеренно разорить «Метрострой».
Примечательно, что обманутые работники устраивают митинги у Смольного, требуя погасить перед ними долг, но безрезультатно. Это лишь подчеркивает, что денег у правительства Петербурга нет, а значит, сроки по расширению метрополитена снова передвинут.