Экономика
Atomic Capital: желание мировых брендов вернуться в Россию говорит о ее привлекательности для бизнеса
Лента новостей
III Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» начнется 2 июня
Более 500 тонн продуктов приобрели посетители московских ярмарок выходного дня с начала года
В Москве растет число компаний в индустрии дизайна
Подарить или завещать: нотариусы рассказали о заблуждениях россиян
Акция «Ночь театров» пройдет в Москве в конце марта
Более 10 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы

Многим западным компаниям приходится адаптироваться к новой реальности на российском рынке. Пересмотрев свою стратегию и начав анализировать возможность возобновления своей деятельности в России, порядка 300 и более иностранных брендов приняли решение о возвращении, что показывают отраслевые исследования.
Необходимые комплексные решения для восстановления присутствия иностранных компаний на российском рынке разрабатывает один из ведущих российских консультантов в сфере M&A — компания Atomic Capital. Параллельно ее специалисты создают для тех предпринимателей, кто продолжает процесс сворачивания своего бизнеса в России, эффективные стратегии выхода с рынка, включающие поиск профильных инвесторов и проведение мероприятий по реализации активов. Важно, чтобы сделки соответствовали юридическим, финансовым и регуляторным требованиям.
Генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев назвал главные причины возобновления интереса международного бизнеса к России. По его словам, к переоценке рисков и возможностей привели почти три года санкций и геополитических изменений. При принятии решений о выходе из страны или о дальнейшем присутствии в РФ международным компаниям следует учитывать изменившиеся условия: выстроены новые логистические маршруты, в ведущих отраслях сформированы локальные альтернативы, адаптированы платежные механизмы. И несмотря на то, что в 2022 году российский рынок покинуло многих зарубежных компаний, Россия осталась одним из крупнейших рынков с устойчивым потребительским спросом, а освободившееся пространство заняли новые игроки.
Названы сектора экономики с самым высоким интересом зарубежных брендов к возвращению: FMCG, финансовые услуги, розничная торговля, индустрия моды и технологии. Некоторые международные платежные системы также хотели бы вновь проводить операции в России.