Экономика
Atomic Capital: желание мировых брендов вернуться в Россию говорит о ее привлекательности для бизнеса
Лента новостей
Эрик Давидович залил подсолнечное масло в двигатель: чем закончился эксперимент
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате

Многим западным компаниям приходится адаптироваться к новой реальности на российском рынке. Пересмотрев свою стратегию и начав анализировать возможность возобновления своей деятельности в России, порядка 300 и более иностранных брендов приняли решение о возвращении, что показывают отраслевые исследования.
Необходимые комплексные решения для восстановления присутствия иностранных компаний на российском рынке разрабатывает один из ведущих российских консультантов в сфере M&A — компания Atomic Capital. Параллельно ее специалисты создают для тех предпринимателей, кто продолжает процесс сворачивания своего бизнеса в России, эффективные стратегии выхода с рынка, включающие поиск профильных инвесторов и проведение мероприятий по реализации активов. Важно, чтобы сделки соответствовали юридическим, финансовым и регуляторным требованиям.
Генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев назвал главные причины возобновления интереса международного бизнеса к России. По его словам, к переоценке рисков и возможностей привели почти три года санкций и геополитических изменений. При принятии решений о выходе из страны или о дальнейшем присутствии в РФ международным компаниям следует учитывать изменившиеся условия: выстроены новые логистические маршруты, в ведущих отраслях сформированы локальные альтернативы, адаптированы платежные механизмы. И несмотря на то, что в 2022 году российский рынок покинуло многих зарубежных компаний, Россия осталась одним из крупнейших рынков с устойчивым потребительским спросом, а освободившееся пространство заняли новые игроки.
Названы сектора экономики с самым высоким интересом зарубежных брендов к возвращению: FMCG, финансовые услуги, розничная торговля, индустрия моды и технологии. Некоторые международные платежные системы также хотели бы вновь проводить операции в России.