,

$ 78.78 93.13

Другие новости

«Введение в заблуждение и шантаж, — взгляд на современный бизнес на отзывах»

Согласно исследованию Google, 90% пользователей, выбирая тот или иной продукт для покупки, занимаются изучением отзывов о нем. При этом чужое мнение влияет на выбор 60-70% потребителей. В условиях пандемии наблюдается бурный рост рынка электронной коммерции – выбор все чаще зависит от отзывов, поскольку привычные критерии (обоняние, осязание) недоступны для потребителя. В итоге обсуждения услуг и товаров выросли в гигантский рынок, жертвой манипуляций которого становятся рядовые покупатели, пишет «Новая газета».

Естественно, увеличилось количество сайтов, специализирующихся на публикации отзывов — otzyvycom.ru, otzyvyprovse.com, kapitalotzyvy.com и т.д. Манипуляция отзывами стала выгодным бизнесом.

К примеру, администрация ресурса fin-investing.com, обещает «разоблачение Форекс и бинарных брокеров, КПК и инвестиционных проектов». Впрочем, сайт оснащен и системой позитивных рейтингов, в котором на высоком месте, с четырьмя звездами, может оказаться любой брокер бинарных опционов. Здесь следует отметить, что согласно отечественному законодательству, такая деятельность относится к ставкам, а не к финансовым операциям, являясь т.н. «серым» бизнесом. То есть называть брокеров опционов «хорошими» — это все равно что называть таковыми финансовые пирамиды. Очевидно, речь идет о накрутке позитивного рейтинга.

Другой пример – сайт otzyvcom.ru, на заглавную страницу которого выведены комментарии с ключевыми словами: «мошенники», «кидалово» и т.д., а сама площадка почему-то предлагает компаниям оспаривать отрицательные отзывы на предмет накрутки конкурентов и дополнительно проверять наличие подложных, негативных отзывов.

В основном «черный маркетинг» направлен против онлайн-магазинов, а также средних компаний. Они генерируют серьезные денежные потоки, что превращает их в очевидную мишень, но одновременно у них нет, в отличие от большого бизнеса, больших административных возможностей и штата подкованных юристов.

Очевидно, что российские компании, которым угрожают коммерческой травлей в Сети ради получения наживы, нуждаются в эффективных средствах юридической защиты, говорит сооснователь рекламного агентства AMP Михаил Фадеев. На сегодняшний день таких средств катастрофически не хватает, поэтому ничто не мешает росту бизнеса на негативных отзывах.