Другие новости
«Введение в заблуждение и шантаж, — взгляд на современный бизнес на отзывах»
Лента новостей
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
Согласно исследованию Google, 90% пользователей, выбирая тот или иной продукт для покупки, занимаются изучением отзывов о нем. При этом чужое мнение влияет на выбор 60-70% потребителей. В условиях пандемии наблюдается бурный рост рынка электронной коммерции – выбор все чаще зависит от отзывов, поскольку привычные критерии (обоняние, осязание) недоступны для потребителя. В итоге обсуждения услуг и товаров выросли в гигантский рынок, жертвой манипуляций которого становятся рядовые покупатели, пишет «Новая газета».
Естественно, увеличилось количество сайтов, специализирующихся на публикации отзывов — otzyvycom.ru, otzyvyprovse.com, kapitalotzyvy.com и т.д. Манипуляция отзывами стала выгодным бизнесом.
К примеру, администрация ресурса fin-investing.com, обещает «разоблачение Форекс и бинарных брокеров, КПК и инвестиционных проектов». Впрочем, сайт оснащен и системой позитивных рейтингов, в котором на высоком месте, с четырьмя звездами, может оказаться любой брокер бинарных опционов. Здесь следует отметить, что согласно отечественному законодательству, такая деятельность относится к ставкам, а не к финансовым операциям, являясь т.н. «серым» бизнесом. То есть называть брокеров опционов «хорошими» — это все равно что называть таковыми финансовые пирамиды. Очевидно, речь идет о накрутке позитивного рейтинга.
Другой пример – сайт otzyvcom.ru, на заглавную страницу которого выведены комментарии с ключевыми словами: «мошенники», «кидалово» и т.д., а сама площадка почему-то предлагает компаниям оспаривать отрицательные отзывы на предмет накрутки конкурентов и дополнительно проверять наличие подложных, негативных отзывов.
В основном «черный маркетинг» направлен против онлайн-магазинов, а также средних компаний. Они генерируют серьезные денежные потоки, что превращает их в очевидную мишень, но одновременно у них нет, в отличие от большого бизнеса, больших административных возможностей и штата подкованных юристов.
Очевидно, что российские компании, которым угрожают коммерческой травлей в Сети ради получения наживы, нуждаются в эффективных средствах юридической защиты, говорит сооснователь рекламного агентства AMP Михаил Фадеев. На сегодняшний день таких средств катастрофически не хватает, поэтому ничто не мешает росту бизнеса на негативных отзывах.
CFD broker for your trading needs in the UAE How to pick the right CFD broker for your trading needs in the UAE. cfdbrokers.top |