Другие новости
В России стартует обязательная маркировка ювелирных изделий
Лента новостей
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?

Маркировка ювелирных изделий на территории России станет обязательной, начиная с 1 января 2021 года. Планируется, что в декабре этого года система будет запущена в тестовом режиме, а уже с июля следующего года оборот немаркированной ювелирной продукции на рынке России будет запрещен. Об этом рассказали в Минфине РФ.
На сегодняшний день, государство контролирует оборот ювелирных изделий при помощи системы проб и клейма. Однако за последние несколько десятилетий эти меры устарели, отмечают отраслевые эксперты. Более современная маркировка, с использованием инновационных средств, должна очистить рынок ювелирной продукции от контрафактных товаров. По мнению отдельных специалистов, объем теневого рынка России в этом сегменте составляет не менее 50% от общего количества изготавливаемых драгоценностей.
«К сожалению, благодаря инновационным механизмам, на сегодняшний день технология маркировки с использованием проб и клейма может быть легко подделана. По сути, среди участников рынка клеймо практически полностью растеряло свои защитные функции. В свою очередь, маркировку подделать невозможно, поскольку она осуществляется оператором специальной государственной информационной системы. Для того чтобы ее подделать, полагаю, нужно заслать шпионов в эту систему, что само по себе невероятно», – рассказал генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин.
Он добавил, из-за обилия на российском рынке контрафакта, отечественные ювелиры уже частично потеряли доверие российских и зарубежных покупателей. Так, по статистике, россияне все чаще предпочитают покупать зарубежные изделия. С введением госмаркировки будет создана эффективная система учета, в которой будет храниться вся история по каждому из ювелирных изделий – кто добыл золото, какая компания переработала металл, кто поставил и изготовил драгоценный камень для изделия, а также кто реализовал готовое изделие.