,

$ 72.17 81.47

Бизнес

У перевозчиков «повисли» неоплаченные заказы

В логистической отрасли во время карантина появилась новая тенденция – клиенты просят отложить платежи по транспортным услугам, и затягивают с оплатой на месяцы

Впервые о проблеме написала биржа грузоперевозок ATI.su – эксперты подсчитали, что за март число претензий со стороны логистических компаний на неоплату перевозок выросло более чем на 15%, в апреле — почти на 30% по отношению к тем же месяцам прошлого года. По данным инициативной группы «Прозрачная логистика», в среднем по рынку отсрочка по платежам составляет на данный момент 60 дней. Поэтому представители отрасли обратились в Госдуму с просьбой помочь перевозчикам и законодательно ограничить срок задержки оплаты уже завершенных заказов 15 днями.

Гендиректор «Карготендер.Ру» Эдгар Гринберг, автор письма депутатам, отмечает, что своеобразное «кредитование» клиентов за счет перевозчиков затронуло в основном сегмент малого и среднего бизнеса. Однако, как узнал «Коммерсантъ», те же трудности испытывают и крупные компании.

Гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отмечает, что многие клиенты столкнулись с дефицитом ликвидности и запросили отсрочку, так как банки подняли процентные ставки и сократили объемы финансирования.

Гендиректор компании «Точка-Точка» Артем Марчук уверен, что теперь перевозчикам придется закрывать кассовый разрыв не из кармана клиентов, а из других источников. С ним согласна и управляющая московским филиалом ГК AsstrA Татьяна Гончаренко. А президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит, что проблема существовала и до этой весны – в особенности в строительных проектах, – но в условиях карантинных ограничений проблема усугубилась. Заказчики прикрываются тем, что у них проблемы с финансированием, при этом, поскольку заказов мало, фактически шантажируют перевозчиков.