Другие новости
У Центробанка попросили разрешения на обслуживание клиентов с просроченным паспортом
Лента новостей
Владельцы 60% ЛТК «Свободный сокол» возлагают надежды на решающее заседание суда в Воронеже
Хвойный лес как инвестиционный актив: бизнес на выращивании деревьев
Стратегии для развития малого бизнеса на маркетплейсе: о чём нельзя забывать
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран

Ассоциация участников рынка электронных денег обратилась к руководству Центробанка РФ с просьбой о предоставлении банкам разрешения на обслуживание клиентов с просроченным паспортом. Об этом сообщил глава ассоциации Виктор Достов.
Он выразил уверенность, из-за режима самоизоляции многие клиенты российских банков могут столкнуться со сложностями при продлении паспортов на фоне распространения коронавируса. Соответственно, значительная часть клиентов попросту не сможет воспользоваться всеми предложениями банков. В частности, это касается оформления кредитных договоров по потребительским кредитам, автокредитованию, ипотеке.
Виктор Достов напомнил, паспорт гражданина РФ – основной документ, который требуют сотрудники банков для совершения практически всех операций – открытия карточного счета, оформления займов, перевода средств между контрагентами, перерегистрации телефонного номера в привязке к депозитной или кредитной карте, а также для идентификации личности клиента при любом посещении банка.
Напомним, 8 апреля 2020 года президент РФ Владимир Путин поручил соответствующим ведомствам автоматически продлить на три месяца период действия «просроченных» паспортов граждан России в связи с эпидемией Covid-19. Однако ни каких-либо проектов законов от депутатов Госдумы, ни решений Правительства РФ, ни указаний руководства Центробанка по поводу работы кредитно-финансовых организаций с клиентами, обладающими просроченными паспортами, до сих пор никому не поступало.
Без распоряжения национального регулятора в банках юридически и технически не могут поменять механизм обслуживания клиентов, отметил Достов.