,

$ 53.32 55.96

Бизнес

Транспортные моменты партнерства бизнеса и маркетплейсов

Взаимодействие крупных онлайн-платформ представителей бизнес-сферы в последнее время набирает интенсивность. Число покупок, сделанных через интернет, только в прошлом году увеличилось на 104%, а в денежном выражении – более чем на 50%. Это беспрецедентная цифра по динамике рынка в России за всю историю существования сегмента онлайн-торговли.

Бизнесу удобно взаимодействие с маркетплейсами: можно не создавать свой сайт, не выделять отдельные статьи расходов на его раскрутку, да и в целом – уже есть аудитория, причём крупная, особенно если говорить, например, про Wildberries или Ozon.  

«Если я иду на маркетплейс, я очень легко могу выйти одновременно с одеждой, электроникой, с другими группами товаров и делать большие объемы с меньшими вложениями в рекламу. И, конечно, удобно, что многие процессы маркетплейс забирает на себя. Всю работу с клиентами делает сама площадка», — говорит предприниматель Денис Антоньян, развивающий бренд «MLS 883».

Торговля через интернет, безусловно, связана с логистикой. И здесь бизнесу снова легче, да и мудрее, найти уже зарекомендовавшего себя логистического партнёра и пойти по пути аутсорсинга. Передать доставку крупному транспортному оператору – значит не продумывать логистические схемы, не создавать транспортный отдел, не нанимать специалистов (и не заниматься их поиском), и, главное, не нести ответственность за упаковку и маркировку товаров. А это – одна из главных головных болей для поставщиков, которые решили выставить свои товары на маркетплейсе.

Так, по данным ГК «Деловые Линии», именно с этими моментами связано большинство случаев отказа в приёмке грузов. Пренебрежение этими правилами приводит к отказам в 35% случаев.

«Есть несколько видов типовых ошибок, которые приводят к отказу в приеме поставки. Если это ошибки в упаковке, то надо переупаковывать или перекладывать короба на палету. Если ошибки в маркировке — перемаркировать отдельные короба или всю поставку. Ошибки в личном кабинете также могут повлечь за собой отказ в приемке маркетплейсом. Нам удалось настроить свою систему работы, что позволило увеличить скорость обработки и доставки товаров, уменьшить количество отказов в приемке на складах маркетплейсов в 6 раз. И, как следствие, сэкономить клиенту время, ресурсы, средства и поддержать динамику роста продаж», — рассказали в «Деловых Линиях».

Добавим также, что у поставщиков есть несколько вариантов, которые могут оптимизировать поставки товара от поставщика до склада продавца. Основные из них – это FBM (fulfillment by marketplace) и FBS (fulfillment by seller). В первом случае хранение, комплектацию, упаковку и доставку товаров берёт на себя маркетплейс. Во втором — продажа осуществляется со склада продавца, а товар уходит на склад маркетплейса только после оформления заказа. Также распространена схема DBS (delivery by seller). В этом случае маркетплейс выполняет функцию привлечения клиентов и сбора оплаты, а поставщик напрямую доставляет товар покупателю. В качестве поставщика выступает производитель или его дистрибутор.