Другие новости
Рыночный парадокс: нефть – падает, бензин – дорожает
Лента новостей
Эрик Давидович залил подсолнечное масло в двигатель: чем закончился эксперимент
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате
Выручка VK WorkSpace выросла на 89% в первом полугодии 2025 года

Стоимость одного литра бензина АИ-95 обновляет исторический максимум. По данным на среду, 17 июня, одна тонна топлива АИ-95 продавалась на бирже по 57 тыс. рублей, что на 9% выше предыдущего показателя. Участники рынка выразили уверенность, всему виной – снижение биржевых нормативов и ограничение импорта топлива на внутренний рынок РФ.
В итоге, в сегменте наблюдается парадоксальная ситуация, когда котировки на нефтяных рынках мира падают, а стоимость топлива на российских АЗС, напротив, растет. Ситуацию не спасает даже заявление Минэнерго, в котором ведомство рекомендовало российским нефтяным компаниям диверсифицировать поставки нефтесырья, переключив их с экспорта на внутренний рынок. По мнению специалистов Минэнерго, такая мера должна стать гарантом стабилизации цен на топливо в рознице. Однако, как показывают события, такой механизм административного регулирования не срабатывает.
Ситуацию усугубляет тот факт, что Минэнерго предлагает ввести шестимесячный мораторий на поставки импортного топлива на российский рынок. В ведомстве полагают, такая мера поможет предотвратить поступление в Россию низкокачественного топлива, стоимость которого упала за границей из-за снижения нефтяных котировок.
На данный момент, незначительный рост цен на топливо в рознице зафиксирован в 45 российских регионах. Существенное подорожание бензина зафиксировано на заправках Кызыла в Республике Тыва – более 2%.
Эксперты предположили, рост биржевых цен на топливо может быть связан с переходным периодом – от рекордно низкого спроса в режиме самоизоляции к нормальной рыночной ситуации, в которую возвращается рынок после смягчения ограничительных мер.