Другие новости
Прямо в руки: логисты отвечают на запросы клиентов
Почему в России растет интерес к адресной доставке и какие новые предложения появляются на рынке
Адресная доставка, или доставка «последней мили», – пока еще не мейнстрим в отечественной логистике, но имеет все шансы таковым стать. В европейских странах этот тип услуги уже давно оценили по достоинству, около 2-3 лет назад. В России, по оценкам ГК «Деловые Линии», в сегменте сборных грузов (LTL) емкость рынка адресной доставки составляет 15-20 млрд рублей, или 10% от стоимостного объема.
В основном, отмечают эксперты грузоперевозчика, адресную доставку заказывают юридические лица – гипермаркеты, банки, дистрибьюторы запчастей и автотоваров, госучреждения и гостиничный бизнес, организации бытовых услуг. Однако нередко этой услугой пользуются и физлица.
«От адресной доставки клиенты ожидают четко обозначенного интервала перевозки (чем меньше, тем лучше) и его соблюдения, своевременных предупреждений о приезде водителя, также растет востребованность доставки день-в-день», – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
В «Деловых Линиях» также отмечают, что для того, чтобы сделать стоимость адресных отправлений выгодной для клиента, и одновременно сохранить рентабельность для перевозчика, компания должна иметь высокие цифровые компетенции.
«Так, с января 2020 года по всей стране и для всех категорий грузов мы снизили стоимость доставки груза от и до адреса в дневное время по выходным и праздничным дням и в вечернее время по рабочим. При этом дневной тариф действует до 22:00, а в субботу доставка осуществляется по прайсу буднего дня», – говорит Александр Лашкевич.
Ритейлеры и интернет-магазины наравне с профессиональными перевозчиками развивают направление адресной доставки непосредственно от места покупки, однако качественных предложений пока не особо много. Чаще всего проблема состоит в мелких и ненадежных посредниках-операторах, которые часто нарушают логистическую цепочку и срывают сроки доставки.