Другие новости
Почему России важно построить «умную» трассу для беспилотников
Лента новостей
Поддельная доверенность помогла сменить владельцев ЛТК «Свободный сокол» — СМИ
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Беспилотный коридор появится на трассе М-11 к 2024 году, согласно планам Минтранса
На ПМЭФ-2021 Министерство транспорта, ГК «Деловые Линии» и семь участников телематического рынка и сферы грузоперевозок подписали соглашение о работе над проектом по созданию беспилотного коридора на основной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом М-11. Выбор именно этой дороги был обусловлен ее важным статусом главной транспортной артерии между двумя столицами, большим грузопотоком и относительно небольшой протяженностью. Более того, этот коридор – лишь часть глобального проекта по созданию целой сети таких беспилотных инновационных дорог, которые в конечном счете будут связывать Европу и Китай. А значит, Россия может стать главной страной-транзитером между двумя частями света.
Проект имеет важное логистическое значение и на локальном уровне.
«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — отметил гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Главная задача, которая сейчас стоит перед участниками проекта, — это строительство инфраструктуры. Предполагается, что для беспилотников будет выделена отдельная полоса протяженностью 660 км, и заезжать в города на пути «умные» фуры не будут – для приема и отдачи груза будут созданы специальные хабы вдоль трассы. Будут ли беспилотные грузовики вливаться в общий поток – пока неясно, этот вопрос еще прорабатывается. Как и в процессе решения – проблема обучения водителей работе с высокотехнологичными грузовиками, не требующими управления, и загрузке и разгрузки грузов с них.
«Основная цель при обеспечении безопасности беспилотников — не допустить перехвата канала управления: иначе компания потеряет контроль над машинами, а злоумышленники смогут использовать их в своих целях», — добавляет Максим Андрианов, коммерческий директор IT-компании BIA Technologies.
Перед юридическими экспертами стоит цель проработать правила перевозки коммерческих грузов с помощью беспилотников. Пока в российском законодательстве этот пункт не прописан.
Подробнее о первом беспилотном проекте в России можно почитать на странице совместного проекта «Фонтанки.ру» и «Деловых Линий».