,

$ 63.58 70.39

Бизнес

«Платон» снова вызвал недовольство у перевозчиков

Теперь компании опасаются новых расходов в связи с последними поправками Минтранса

         Ведомство изменило законопроект «О навигационной деятельности» в свете реализации «дорожных карт» «Автонет» и «Маринет». Бизнес пришел к выводу, что документ не проясняет способы передачи навигационных данных от пассажирских и грузовых перевозчиков в систему «Платон». По данным «Ъ», напротив, могут потребоваться дополнительные расходы на установку дополнительного оборудования. Источники «Коммерсанта» сообщают, что у грузовых компаний установлена система «Платон», они имеют возможность передавать информацию, но «непонятно, будет ли она подходить под новые правила».

         В пресс-службе АО ГЛОНАСС отмечают, что большинство перевозчиков уже оснастили транспорт аппаратурой спутниковой навигации. Реализация законопроекта потребует развития функционала «Платона», а на это потребуются средства не только из бюджета, но и от перевозчиков, кроме того, обязанность предоставления информации можно ввести только в отношении ГИС, которой «Платон» не является, добавляют в компании.

         По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, законопроект направлен на улучшение соблюдения дисциплины среди участников отрасли. Но оценить необходимые инвестиции пока нельзя, так как конкретики нет, согласен он. «Кроме того, нередко нововведения контролирующего характера сопровождаются штрафами, поэтому на стадии отладки процесса необходим переходный период, в частности, отсрочка введения штрафной системы»,— уверен господин Лашкевич.

         Объединение автопассажирских перевозчиков направило в «Автонет» письмо с требованием доработать документ. В самой организации от комментариев воздержались.