Другие новости
Олег Дерипаска назвал меры господдержки «мягкой национализацией»
Лента новостей
В Alex Villas Group назвали критерии выбора клиентами недвижимости на Бали
В Москве обустроят еще 24 современные площадки для прогулок с собаками
Более 2,7 тысячи человек зарегистрировались на конкурс «Лидеры цифровой трансформации»
Для столичных ИТ-компаний организуют онлайн-встречи с цифровыми атташе в дружественных странах
Межрегиональный форум молодежных медиа пройдет в столице в августе
После попадания под действие американских санкций российская автомобилестроительная группа ГАЗ закрыла долги перед западными кредиторами. Вместе с тем, задолженность ГАЗ перед новым «инвестором» – государством Россия – выросла.
«Финансовая поддержка государства даром не достается», – так прокомментировал сложившуюся ситуацию ведущий акционер группы, российский миллиардер Олег Дерипаска.
По словам бизнесмена, стоимость займов на внутрироссийском национальном рынке дороже стоимости иностранных заимствований на 18–20%. На сегодняшний день, уровень задолженности группы перед РФ достиг $1,4 млрд.
«Но есть и положительные моменты, – отметил Дерипаска. – На крайний случай у группы есть кредитор, на крайний случай есть и инвестор. При поддержке государства, ГАЗ получил солидные кредиты и только благодаря им бизнесу удается выдерживать давление ограничительных мер Минфина США».
«В то же время, выделенные государством кредиты и займы в прямой пропорции увеличивают влияние властей на частный бизнес. Государственные субсидии не достаются даром. Через финансовую поддержку частных компаний влияние государства переходит в “мягкую национализацию” объектов и структур, контроль над которыми выгоден самому государству», – добавил предприниматель.
В августе бизнесмен проинспектировал мощности Горьковского автомобильного завода, пообщался с инженерно-техническим персоналом и рабочими.
«Наши иностранные партнеры боятся попасть под вторичные санкции Вашингтона, поэтому приостанавливают сотрудничество с ГАЗ по двигателям, лакокрасочному покрытию, турбокомпрессорам для дизельных установок, электрооборудованию, тормозным системам. Но мы пока держимся. Будем продолжать бороться за продление лицензий OFAC», – заверил сотрудников завода Дерипаска.