Другие новости
Олег Дерипаска назвал меры господдержки «мягкой национализацией»
Лента новостей
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025
После попадания под действие американских санкций российская автомобилестроительная группа ГАЗ закрыла долги перед западными кредиторами. Вместе с тем, задолженность ГАЗ перед новым «инвестором» – государством Россия – выросла.
«Финансовая поддержка государства даром не достается», – так прокомментировал сложившуюся ситуацию ведущий акционер группы, российский миллиардер Олег Дерипаска.
По словам бизнесмена, стоимость займов на внутрироссийском национальном рынке дороже стоимости иностранных заимствований на 18–20%. На сегодняшний день, уровень задолженности группы перед РФ достиг $1,4 млрд.
«Но есть и положительные моменты, – отметил Дерипаска. – На крайний случай у группы есть кредитор, на крайний случай есть и инвестор. При поддержке государства, ГАЗ получил солидные кредиты и только благодаря им бизнесу удается выдерживать давление ограничительных мер Минфина США».
«В то же время, выделенные государством кредиты и займы в прямой пропорции увеличивают влияние властей на частный бизнес. Государственные субсидии не достаются даром. Через финансовую поддержку частных компаний влияние государства переходит в “мягкую национализацию” объектов и структур, контроль над которыми выгоден самому государству», – добавил предприниматель.
В августе бизнесмен проинспектировал мощности Горьковского автомобильного завода, пообщался с инженерно-техническим персоналом и рабочими.
«Наши иностранные партнеры боятся попасть под вторичные санкции Вашингтона, поэтому приостанавливают сотрудничество с ГАЗ по двигателям, лакокрасочному покрытию, турбокомпрессорам для дизельных установок, электрооборудованию, тормозным системам. Но мы пока держимся. Будем продолжать бороться за продление лицензий OFAC», – заверил сотрудников завода Дерипаска.