,

$ 93.44 99.58

Другие новости

О пользе онлайн-агрегаторов для перевозчиков и отправителей 

Отрасль грузовых перевозок испытала ощутимый спад во время пика пандемии в позапрошлом и прошлом годах, однако достаточно быстро не только отыграла назад – но и обогнала предыдущие показатели. Сейчас грузоперевозки по-прежнему идут в рост – согласно общей статистике рынка, количество заявок по итогам второго квартала года – по сравнению с первым кварталом – выросло на 45%, а в годовом выражении динамика превысила 50%. Значительно, более чем в 4 раза выросли объемы перевозок в страны ближнего зарубежья, в том числе в Казахстан, Армению, Азербайджан, Узбекистан и др. 

Эксперты PwC говорили еще несколько лет назад, что отрасль меняется – и будет мало узнаваема за счет усиления роли цифровых технологий.  Так, по мнению членов Национального союза экспертов, в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), онлайн-платформы в грузоперевозках уже сейчас меняют расклад сил на рынке. На исчезновение обречена целая категория посредников-экспедиторов, выполняющих функцию агрегатора информации о грузах и транспорте, услуги которых сегодня составляют до 40% стоимости перевозок. 

С уходом западных поставщиков софта – таких, как SAP, Microsoft, Oracle и других – российские разработчики взяли эту нишу на себя. Все больше продуктов появляется сейчас от отечественных компаний, которые предлагают более чем приемлемые для логистов IT-решения. 

Например, по оценкам компаний-грузоперевозчиков, использование российского цифрового агрегатора Traffic позволяет грузоотправителям более чем в 2 раза сократить время на поиск подходящего исполнителя на заявку. В выигрыше остаются и грузоперевозчики: оптимизация логистической схемы сокращает межрейсовые простои более чем на 30%. В целом же автоматизация процессов обеспечивает повышение производительности всего персонала в логистической цепочке более чем на треть. 

«IT-сервисы позволяют нам экономить до 7% от стоимости перевозки. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора», — рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Иначе говоря, онлайн-платформы для логистов полезны для всех участников процесса. В дополнение, такие инструменты помогают «обелять» рынок, так как во время регистрации компании обязаны раскрывать про себя объективную информацию, если хотят заслужить доверие клиентов и партнеров. Сегодня, по оценкам исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, около половины рынка перевозок полностью или частично используют в своей работе «серые» схемы. Она уверена, что современная онлайн-платформа предоставляет грузоотправителю возможность выбора и управления рисками.