Другие новости
Гендиректор «Деловых Линий» рассказал, как видит рынок логистики
Лента новостей
Поддельная доверенность помогла сменить владельцев ЛТК «Свободный сокол» — СМИ
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Группа компаний «Деловые Линии» появилась в уже далеком 2001 году, и с тех пор успела стать лидером в сегменте LTL-перевозок (более 26% рынка, Infranews) и по объему складских площадей в управлении (Knight Frank, 2021). Газета «Коммерсантъ» поговорила с генеральным директором «Деловых Линий» Фаридом Мадани и узнала его взгляд на многие аспекты логистики сегодня.
Так, топ-менеджер перевозчика отмечает, что сфера транспортно-складских услуг менялась постоянно, причем в каждый период – по-разному.
— В «нулевые» годы расти было легко: емкость рынка была огромной, потребность в грузоперевозках — стабильно высокой, конкурентов мало — места хватало всем. Весь сервис укладывался в рамки «просто довезти целым, с трезвым водителем, с задержкой не больше недели». В «десятых» годах на первый план вышли сервис и технологии, стала ощущаться конкуренция. Сегодня рынок кардинально другой, потребности клиентов — тоже. Требования нового времени — это скорость, эффективность, быстрый ответ на запрос. По ряду направлений борьба, как в профессиональном спорте, идет за минуты и секунды: кто быстрее обработает заказ и предложит клиенту лучший вариант. Критично выросла важность удовлетворенности услугой: если раньше недовольный клиент мог пожаловаться разве что бабушкам у подъезда или позвонить паре друзей, то сегодня отзывы в интернете охватывают миллионные аудитории. В целом сфера грузоперевозок меняется структурно, объемы перераспределяются от менее технологичных игроков к более технологичным, — отмечает гендиректор «Деловых Линий».
Сегодня, уверен Фарид Мадани, важно быть не столько технологичным перевозчиком, сколько компанией, которая умеет быстро и эффективно подстраиваться под изменения в отрасли. Инновационный задел в этом случае служит вспомогательным инструментом, а не самоцелью.
— Не стоит вводить в производство технологии ради технологий. У нас есть правило: если инновация не окупается в течение трех месяцев после запуска, мы от нее отказываемся, — говорит эксперт.
Фарид Мадани добавляет, что сегодня одна из «точек роста» в логистике – это онлайн-торговля. У «Деловых Линий» существует, с одной стороны, целый ряд сервисов для клиентов, которые упрощают их покупки онлайн, а с другой – продукты для маркетплейсов.
По словам Фарида Мадани, быстро развивается и направление 3PL-логистики.
— Ведь в современных реалиях компании, чей основной профиль не связан с перевозками, уже невыгодно содержать свой автопарк, склады, штат сотрудников, занимающихся транспортировкой, хранением, урегулированием претензий и так далее, — говорит топ-менеджер «Деловых Линий».