Другие новости
До 30% продаваемой в РФ питьевой воды – фальсификат
Лента новостей
Поддельная доверенность помогла сменить владельцев ЛТК «Свободный сокол» — СМИ
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
В ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным гендиректор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил о низком качестве многих товаров, реализуемых в российской розничной сети. В частности, Чемезов рассказал о том, что до 30% продаваемой сегодня на рынке РФ питьевой воды – фальсификат.
«Питьевая вода – один из наиболее продаваемых в России и за рубежом видов продовольственной продукции. Традиционно, повышенный покупательский спрос на тот либо иной товар сразу же привлекает внимание нечистых на руку предпринимателей. В среднем, по России уровень подделки питьевой воды – 25–30%. Однако в некоторых регионах этот показатель достигает 80%. С 1 июля в России уже введена маркировка многих фармацевтических препаратов, предметов обуви. Питьевая вода обязательно должна маркироваться», – рассказал Чемезов главе российского государства.
В апреле текущего года оператором цифровой маркировки товаров был назначен ЦРПТ – Центр развития перспективных технологий. Для идентификации отдельно взятой единицы товара организация маркирует продукцию уникальными кодами, защищенными по криптографическим технологиям. Это позволяет государственным структурам, коммерческим организациям и конечным потребителям отслеживать происхождение и путь товара от изготовителя до прилавка. «Ростех» – владелец 25% ЦРПТ.
Проект криптографической маркировки был инициирован в 2016 году. Первым видом товара, попавшим под цифровую идентификацию, стали меховые изделия. Среди продовольственных товаров сегодня маркируется только молочная и кисломолочная продукция.
До 2024 года планируется, что цифровая маркировка распространиться на все без исключения группы товаров.