Другие новости
Андрей Шпиленко предложил “поженить” малый бизнес и крупные компании
Лента новостей
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
В этом году уже около тысячи предпринимателей и самозанятых получили помощь от администрации Ленобласти. В основном люди обращаются за финансовой поддержкой, на эти цели было потрачено порядка 162 млн региональных рублей.
Кандидат экономических наук и международный консультант программы развития ООН Андрей Шпиленко много лет занимается решением проблем малого и среднего бизнеса. В беседе с нами эксперт отметил, что на федеральном и региональном уровнях реализуются широкие меры господдержки предпринимателей.
— Например, федеральный закон предусматривает определенную квоту для закупки товаров малого и среднего бизнеса, и ответственные службы постоянно работают над увеличением этой нормы, – информирует Шпиленко.
Также развивается цифровая платформа “Мой бизнес”, где самозанятых и начинающих предпринимателей консультируют об особенностях открытия и ведения бизнеса, помогают получить финансовую помощь. Собственно, те самые 162 млн рублей господдержки жители Ленинградской области получили именно через “Мой бизнес”.
Андрей Шпиленко подчеркивает, что существует колоссальное количество мер поддержки, но далеко не все предприниматели о них знают. Качество коммуникаций между властью и бизнесом, к сожалению, сильно хромает, а не мешало бы чаще встречаться и разговаривать.
В процессе таких встреч, возможно удалось бы навести мосты между крупными и малыми предприятиями. Первым нужны местные проверенные поставщики, вторым – рынок сбыта. Но попасть представителю микробизнеса на прием к директору крупного завода – это что-то из области фантастики.
— Хотя я уверен, что при посредничестве властей некоторые крупные компании с удовольствием предоставили бы инвестиционные программы своим младшим братьям по бизнесу, – комментирует Шпиленко.
Эксперт отмечает, что информационному пространству очень не хватает площадки, где предприятия-гиганты могли бы размещать гарантированные и обеспеченные спросом заказы. Понятно, речь будет идти не о каких-то глобальных проектах, которые никогда не потянет маленькая компания-подрядчик, а о небольших партиях комплектующих, сырья и материалов.
Иными словами, необходим некий проводник в виде специального органа, который мог бы связать между собой большие предприятия и микробизнесменов для их общего блага.