,

$ 78.78 93.13

Другие новости

20-летняя история «Деловых Линий»

В этом году группа компаний отмечает свой юбилей, вспоминая, как все начиналось

В 2001 году рынок грузовых перевозок еще не имел четких очертаний, какие он имеет сейчас – главным образом перевозчиками становились индивидуальные компании и физлица, а требований к состоянию и возрасту автомобилей фактически не было. Поэтому новоиспеченные выпускники «Военмеха» решили занять именно эту нишу. Развитие получилось быстрым – и более чем успешным.

— Название компании сложили из двух вариантов, между которыми выбирали, — «Невские линии» и «Деловые системы». Арендовали скромное помещение за 250 долл. в месяц, принесли свой компьютер и вооружились справочником «Желтые страницы», где искали компании, которым могли бы требоваться грузоперевозки. Машины с водителями привлекали по субподряду. Сначала занялись перевозкой между городами и доставкой от и до адреса клиента, — вспоминает генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани в интервью «РБК Петербург».

 Через семь лет после основания компании автопарк перевозчика вырос уже до 250 машин. Осваивались новые города и направления, и вместе с тем – сегмент FTL, складская логистика. Примерно тогда же появилась мысль о технологическом заделе.

— В 2008 году у нас появилась потребность отказаться от ручной маркировки грузов и внедрить квитанции со штрихкодом, а также терминалы сбора данных – тогда такие технологии были передовыми, — отмечает Фарид Мадани.

Шаг за шагом – в «Деловых Линиях» появилось единое окно контакт-центра, своя уникальная система сортировки грузов, аналогов которой нет в России, «умные» системы управления автопарком и складами. В целом автоматизировано порядка 60% операций, которые так или иначе связаны с доставкой грузов. Это позволило на четверть сократить расстояние и время перевозки, на 10% снизить транспортные расходы, на 15-20% — уменьшить простои машин. Цифровые технологии позволили «Деловым Линиям» двигаться намного быстрее рынка, опережая многие тенденции и выживая в кризисы без особых потерь.

— Мы уже давно по сути IT-компания, а еще оптимизатор бизнеса для наших клиентов, — говорит Фарид Мадани.

Отметим, что свое 20-летие «Деловые Линии» отмечают в статусе не только лидирующего российского перевозчика, но и системообразующего предприятия, согласно перечню Минтранса. В перспективе – работа с другими логистическими операторами и профильными ведомствами о развитии беспилотной доставки и дронов.