Сельское хозяйство
Почти 100% тепличных компаний России потеряли выручку в условиях вспышки Covid-19
Лента новостей
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025

Как сообщили в Ассоциации «Теплицы России», не менее 96% крупнейших тепличных предприятий России потеряли в условиях вспышки коронавирусной инфекции от 25 до 50% выручки. Об этом говорится в июньском отчете ассоциации, посвященном исследованию деструктивного влияния эпидемии на развитие российской тепличной отрасли.
«Негативное влияние событий, связанных со вспышкой новой коронавирусной инфекции и последующим введением режима самоизоляции, испытали практически все тепличные предприятия и комбинаты России. В течение прошедших весенних месяцев снижение выручки в объеме не менее 25% испытали 96% тепличных комбинатов. Некоторые операторы отрасли сообщают о том, что сокращение выручки превысило 50% от докризисных показателей. Это немалая проблема для представителей отрасли. Она вызывает определенное беспокойство у игроков, особенно, когда речь идет о дальнейшем развитии производственных процессов», – рассказал президент Ассоциации «Теплицы России», депутат Государственной думы РФ Алексей Ситников.
Он отметил, по мнению руководства и сотрудников тепличных комбинатов, главной причиной столь резкого сокращения выручки стало практически полное отсутствие поддержки отрасли на уровне государства. Такое мнение выразило 67% представителей тепличных предприятий. Еще 17% из них считают, что на снижение объемов выручки повлияла политика недобросовестного ценообразования, которую в условиях вспышки Covid-19 проводили ведущие продуктовые ритейлеры.
«С одной стороны, правительство практически никак не поддержало тепличную отрасль. Предприятия сегмента не получали ни доступа к льготному кредитованию, ни каких-либо субсидий. С другой стороны, ритейлеры в полной мере воспользовались монополией, чтобы диктовать производителям наиболее выгодные для себя, низкие закупочные цены», – добавил Ситников.