Влияние трансфертного ценообразования на устойчивое развитие сельских территорий

The impact of transfer pricing on sustainable development of rural territories


УДК 338.51

23.05.2017
 

Выходные сведения:
Латышева А.И. Влияние трансфертного ценообразования на устойчивое развитие сельских территорий // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2017. №5 (17). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/vliyanie-transfertnogo-tsenoobrazov/

Авторы:
Латышева А.И. к.э.н., доцент кафедры отраслевой и территориальной экономики ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА», Пермь, Российская Федерация (614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская,23)
e-mail: latysh.pgsha@rambler.ru

Authors:
Latysheva A.I. Ph. D., associate Professor of industrial and territorial economy of the "Perm state agricultural Academy", Perm, Russia (614990, Russia, Perm, Petropavlovskaya,23)
e-mail: latysh.pgsha@rambler.ru

Ключевые слова:
трансфертное ценообразование, классификация, отражение в учёте организации, единый подход, развитие сельских территорий

Keyword:
transfer pricing, classification, recognition organizations, a unified approach, the development of rural areas

Аннотация: 
Статья посвящена актуальным вопросам устойчивого развития сельских территорий и влияния на них трансфертного ценообразования. В условиях рыночной экономики и неизбежной конкуренции вопросы формирования цен и позиционирование научно-технических товаров на рынке по тем или иным исходным ценам приобретает большое значение. Правильно проводимая ценовая политика может позволить организации, занимающейся инновационными разработками, увеличить объем продаж, максимизировать прибыль, достичь эффективности всей научно-внедренческой и производственно-сбытовой деятельности и обеспечить при этом устойчивое развитие муниципальных образований. Ошибки в трансфертном ценообразовании приводят к отрицательным последствиям и в первую очередь на развитии территорий. Вопросы формирования цен решают люди, владеющие определенным арсеналом теоретических знаний и практическим опытом. Отсюда возникает потребность в научных работах, освещающие вопросы, относящиеся к трансфертным ценообразованию.

Настоящая научная статья содержит в концентрированном виде основные сведения по проблематике трансфертного ценообразования и влияние их на устойчивое развитие сельских территорий. С определения технологической цепочки производства, маршрутов движения материальных, информационных и финансовых потоков в научно-внедренческих организациях, на примерах ЗАО НПП «ЗападУралФонд», ЗАО «ЭКАТ», ООО (МИП) «НЭЛА», начинается исследование трансфертное ценообразование. Выявляется взаимозависимость организаций и сельских территорий. Научная работа проводит мониторинг наметившейся тенденции по усилению налогового бремени, без изменения ставки по налогу на прибыль, при котором возможно существенное увеличение платежей в местный бюджет Пермского района, в отношении наиболее крупных и платежеспособных организаций. Особое место в этих вопросах отводится «Агротехнопарку Пермский». Обоснованы принципы и основополагающие допущения для финансовой отчетности; процесс формирования трансфертной цены на базе элементов финансовой отчетности; необходимость оценки надежности информации; определение степени риска руководящих решений по результатам экспресс-оценки.

Опыт мирового экономического развития показал неэффективность как административно-командной, так и чисто рыночной экономики. В настоящее время нет ни одной из этих экономических крайностей в чистом виде. При трансфертном ценообразовании инновационных товаров создается такая ситуация, когда государственные органы от муниципального уровня создают систему регулирования экономики, но и механизм рыночного регулирования при этом не отключается, что наглядно иллюстрируется в статье на примере договорных трансфертных ценах. В данной научной работе обосновываются различные точки зрения на единый подход метода трансфертного ценообразования организаций расположенных в сельской местности.

Annotation: 
the Article is devoted to topical issues of sustainable development of rural areas and the impact of transfer pricing. In a market economy and the inevitable competition issues in pricing and positioning of scientific and technical goods on the market at whatever the original price is of great importance. The correct current pricing policy may allow organizations engaged in innovative development, to increase sales, maximize profits, achieve the efficiency of the entire scientific innovation and production and supply activities and ensure the sustainable development of municipalities. Errors in pricing lead to negative consequences, primarily for the development of the territories. Issues of formation of prices the people decide who owns a certain Arsenal of theoretical knowledge and practical experience. Hence the need for scientific works covering the issues relating to transfer pricing.

The present research paper contains in concentrated form the basic information on the issue of transfer pricing and their influence on sustainable development of rural territories. With the definition of the technological chain of production, routes of movement of material, information and financial flows in the innovation and research organizations, examples of ZAO NPP "Zapaduralkran", ZAO "ECAT", LLC (MIP) "NALA", begins the study of transfer pricing. Reveals the interdependence of organizations and rural areas. Scientific work is monitoring the recent trend to increase the tax burden, without changes in tax rates on income, which may significantly increase payments to the local budget of the Perm area in respect of the largest and most effective organizations. Special place in these matters is given "Agrotechnopark Perm". Justifies the principles and underlying assumptions for financial statements; the process of formation of transfer prices on the basis of elements of financial statements; the need to assess the reliability of the information; determining degree of risk guiding decisions on the results of the rapid assessment.

The experience of world economic development has shown the inefficiency of the administrative-command and a pure market economy. Currently, none of these economic extremes, pure and simple. In the transfer pricing of innovative goods creates a situation where the public authorities from the municipal level create system of regulation of the economy, but the mechanism of market regulation is not turned off, which is clearly illustrated in the article by the contractual transfer prices. In this scientific work substantiates different points of view on a common approach transfer pricing method organizations located in rural areas.

Влияние трансфертного ценообразования на устойчивое развитие сельских территорий


Введение

В условиях рыночной экономики ценообразование имеет важное значение для всех хозяйствующих субъектов сельских территорий. Цена является основным источником информации, необходимым для принятия решений по устойчивому развитию. В силу этого проблемы формирования цен, ценовой политики, принципы финансовой отчетности организаций представляют большой практический интерес для муниципальной администрации. Цена обеспечивает прибыль от реализации, конкурентоспособность продукции, и при  этом активно влияет на жизнедеятельность в сельской местности. Через цену реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев научных, производственных и сбытовых структур [1]. Цена также является фактором  прогресса.  Если в цену инновационной продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала организация будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии. И в этом случае именно цена определяет  первичные факторы политики производства и принятия управленческих решений [2].

Насчитывается немало научных статей в современной литературе, посвященных различным аспектам трансфертного ценообразования. Это теоретические работы, посвященные анализу использования трансфертных цен в системе внутренних отношений. Данные исследования посвящены в структуре организаций с целью выявления универсальных зависимостей между уровнем трансфертной цены, позволяющим увеличить совокупную прибыль, и различными внутренними и внешними факторами. Основным достоинством данных работ является учет множества факторов, которые могут влиять на трансфертное ценообразование. В более поздних по времени научных исследованиях выводы делаются на основе сложных математических выкладок с введением большого количества ограничений. В этой связи интересны эмпирические изыскания применения различных подходов трансфертного ценообразования, в которых выводы делаются на основе оценки данных, полученных путем опроса организаций расположенных в сельской местности. Данные исследования выявляли факторы, влияющих на выбор метода трансфертного ценообразования [3]. Фундаментальные исследования в отечественной литературе, несмотря на актуальность вопросов, насчитываются лишь единицы, рассматривающих трансфертные цены как один из инструментов повышения эффективности производства организации, которое активно влияет на устойчивое развитие сельских территорий. При этом большинство исследователей проявляют интерес в свете проблем налоговой оптимизации при помощи внутренних расчетных цен без проведения необходимого комплексной оценки, включающей как исследование природы трансфертного ценообразования, сферы его распространения, так и государственного регулирования в данной области, непосредственно влияющего на практику применения [4].

Для изучения влияния трансфертного ценообразования на устойчивое развитие сельских территорий были поставлены следующие задачи: на основе изучения динамики применения и исследования трансфертных цен раскрыть экономическую природу трансфертного ценообразования в системе внутренних отношений организаций, расположенных на сельских территориях и описать альтернативные подходы к трансфертному ценообразованию; определить и сгруппировать основные функции трансфертной цены как инструмента внутреннего управления, влияющего на устойчивое развитие сельских территорий; проанализировать и систематизировать факторы, влияющие на выбор определенной модели трансфертного ценообразования; исследовать практику применения трансфертного ценообразования современными инновационными организациями Пермского района: проанализировать основные тенденции, мотивы, методы трансфертного ценообразования; выявить условия, необходимые для построения эффективной внутренней политики по трансфертному ценообразованию на примере «Агротехнопарка Пермский» [5].

Материалы и методы исследовательской работы

Научной основой работы явились исследования зарубежных и отечественных авторов по теме трансфертного ценообразования, включая теорию и практику управленческого учета, налогообложения и предпринимательского права. Несмотря на существующие многочисленные теоретические и эмпирические работы, посвященные вопросам трансфертного ценообразования, данная проблематика в большей степени разрабатывается специалистами по бухгалтерскому и управленческому учету [6]. Основательных исследований пока все еще мало, в особенности это касается отечественных работ. Уделено внимание работам, проведенным учеными экономического факультета Пермской ГСХА в данной области. Для достижения цели исследования были применены следующие общенаучные методы: наблюдение, анализ, синтез, сравнение, исторический метод, группировка, индукция, дедукция, полевые изыскания, квалистоимостной подход в оценке конкурентоспособности. Кроме того, были использованы специальные научные методы микро- и макроанализа, экономико-статистические и графические методы.

Информационной базой исследования послужили материалы как отечественных, так и зарубежных периодических и научных изданий; данные государственной статистики; информационно-аналитические исследования и тематические обзоры международных и российских организаций; нормативные документы министерств и ведомств, законодательные акты; Web-сайты зарубежных и российских компаний. Кроме того, в процессе исследования были использованы данные управленческого учета хозяйствующих субъектов «ЗАО НПП «ЗападУралФонд», ЗАО «ЭКАТ», ООО (МИП) НЭЛА, экспертные данные «Агротехнопарк Пермский», Птицефабрика «Пермская», результаты авторских разработок.

В растущих экономических комплексах крупных организаций (каковым является агротехнопарк)  также возникает немало противоречий и конфликтов интересов, что побуждает их постоянно быть в поиске оптимальных форм и методов стимулирования и мотивации как руководящего, так и всего наемного персонала [7]. Грамотно построенная система трансфертных цен способна пробуждать в управляющих чувство ответственности за результат работы как своих подразделений, так и всей организации в целом. Она вместе с тем дисциплинирует руководителей, приучая их к тому, что никаких бесплатных услуг не существует и что высокие издержки в конечном итоге скажутся и на их благополучии. Однако, несмотря на позитивный аспект использования трансфертных цен, связанный с повышением эффективности администрирования и конкурентоспособности, в том числе и сельских территорий, многие организации прибегают к манипулированию трансфертными ценами с целью оптимизации своих налоговых обязательств. Закон о трансфертном ценообразовании не только устанавливает новые правила для бизнеса, но и определяет философию государственной политики в сфере налогообложения в целом. Следует отметить, что трансфертное ценообразование как система методов определения справедливых рыночных цен для целей налогообложения уже давно используется в мировой практике, и это абсолютно обоснованно. Закон о трансфертном ценообразовании полностью соответствует мировым стандартам [8]. Налог должен выплачиваться на той территории, где генерируется прибыль. Новые правила о трансфертном ценообразовании – продолжение наметившейся тенденции по усилению налогового бремени, без изменения ставки по налогу на прибыль возможно существенное увеличение платежей в муниципальный бюджет в отношении наиболее крупных и платежеспособных организаций. Следует отметить, что проблема установления внутренних цен организации является наиболее близкой к теории издержек, однако в последней наблюдается недостаточная изученность самой природы трансфертной цены, существующих подходов трансфертного ценообразования и выбора установления трансфертной цены [9]. Отсутствие комплексного подхода в оценке данных проблем в научной литературе предопределил выбор исследования. Применение трансфертных цен интегрированными структурами сегодня становится одним из основных каналов утечки бюджетных муниципальных средств. Эту проблему пытаются решить практически все муниципальные образования в стране. Поэтому изучение данных вопросов является необходимым условием при оценке практики применения внутренних цен.

Сосредотачиваясь на рассмотрении трансфертной цены как инструмента налоговой оптимизации, многие исследователи забывают о природе трансфертной цены, появившейся в результате усиления процессов децентрализации как одного из способов повышения эффективности постоянно укрупняющихся организаций.  Кроме того, актуальность темы исследования обусловлена еще и недостаточной изученностью применения трансфертных цен в системе экономических отношений агротехнопарков. Для них интересно договорное трансфертное ценообразование. Это метод ценообразования, при котором внутренние цены устанавливаются на основании переговоров и консультаций между руководителями подразделений организации [10]. Базой для таких переговоров, как правило, является информация о рыночных ценах, уровне затрат на производство продукции. Эффективность договорного метода ценообразования зависит, прежде всего, от управленческой культуры и возможностей получить подобную информацию о рынке. Договорной метод трансфертного ценообразования можно представить в виде формулы: P= TC + MRalt, где: MRalt - маржинальный доход на единицу продукции в виде упущенной выгоды поставляющей организации. Установление трансфертных цен на договорной основе наиболее целесообразно в ситуациях, когда проявляется несовершенство рыночного механизма в отношении наукоемких продуктов. Для эффективности подобных переговоров необходимым условием является равенство возможностей сторон. Это, прежде всего, касается возможностей сбыта или приобретения научно-технической продукции и консультационных услуг, а также размера зависимости одного подразделения от другого по вопросам сбыта или закупок. Так, подобный подход к трансфертному ценообразованию невозможно применять в случае, когда трансферты составляют большую долю закупок или продаж одного подразделения и малую долю другого. Нельзя также не отметить роль поведенческих и личных аспектов ведения переговоров о размерах трансфертных цен, которые могут повлечь конфликтную ситуацию. Договорные трансфертные цены хороши для оплаты заказчиками и потребителями инновационной продукции, условия определения и размеры которых, указываются в  договорах, контрактах, соглашениях или государственных, муниципальных заказах. Договорная трансфертная цена устанавливается совместно заказчиком и разработчиком одновременно с техническим заданием до начала выполнения работ. При установлении цен руководствуются принципом экономической выгодности как для разработчика, так и для заказчика. Трансфертная цена научно-технической продукции определяется в конкретном договоре купли-продажи и является, как правило, свободной [11]. Общие правила о договорах подряда, договорах на выполнение НИОКР и технологических работ установлены законом. Ими руководствуются при заключении и реализации договоров в инновационной сфере, учитывая особенности конкретных ситуаций, которые при необходимости отражаются в тексте договора.

Важно отметить, что трансфертное ценообразование - это часть внутренней деятельности, которая во многом влияет на конкурентоспособность организации. Поэтому оно нередко относится к коммерческой тайне и становится доступным для исследования лишь спустя некоторое время. Договорное трансфертное ценообразование имеет ряд существенных недостатков, среди которых чрезмерная либерализация деятельности структурных единиц может привести к отсутствию координации функционирования группы компаний в целом и игнорированию общих целей и задач [12].

Новизна исследования заключается в том, что выделено два альтернативных подхода к трансфертному ценообразованию: налоговый подход и подход, рассматривающий трансфертную цену, как элемент внутренних отношений. Вся совокупность факторов, рассмотренных в многочисленных эмпирических исследованиях, разделена на две основные группы: организационные факторы и факторы внешней среды; раскрыты функции трансфертного ценообразования. Трансфертная цена выполняет распределительную, координирующую и стимулирующие функции как в организации, так и в муниципальных образованиях [13]. Несмотря на то что реформа российского законодательства по трансфертному ценообразованию представляет собой серьезный шаг по модернизации регулирования в данной сфере, на сегодняшний день пока еще не создано специализированных органов, регулирующих именно трансфертное ценообразование, четко не определен порядок проведения проверок и разрешения споров. При предположении, подтвержденном предшествующими эмпирическими исследованиями, укрупнение организации, в том числе за счет расширения своего присутствия, на международной арене, стимулирует их децентрализовать управление, выделять в своей структуре центры ответственности, взаимодействие между которыми происходит по трансфертным ценам. Проведены опросы организаций, работающих на договорной основе по внедрению инновационных проектов в сельской местности, с целью выявления специфики применения трансфертного ценообразования. Опрос показал, что на сегодняшний день понятие «трансфертной цены» в российской практике приобретает несколько негативный характер, а в системе экономических отношений внутренней цене отводится недостаточное внимание, забывается о ее координирующих и стимулирующих функциях; на основе анализа природы трансфертного ценообразования и сферы его распространения, разработаны практические рекомендации по внедрению и построению системы внутреннего руководства с помощью трансфертного ценообразования. Процесс внедрения и построения системы взаимодействия между подразделениями и сельскими территориями по трансфертным ценам должен включать как минимум два этапа. На первом, подготовительном этапе в организации должны быть выделены центры ответственности с четким разграничением функциональных обязанностей с муниципальными образованиями. На втором этапе необходимо наладить систему информационного сообщения между выделенными центрами ответственности, а также систему контроля муниципальной администрацией. Кроме того, в организации, применяющей трансфертное ценообразование, должен быть создан специализированный орган, координирующий построение, процесс внедрения и поддержания системы трансфертного ценообразования [14]. Что касается процесса установления трансфертной цены, то на сегодняшний день существует пять основных методов, более или менее применимых на практике: метод рыночной цены (сопоставимой неконтролируемой цены), метод последующей реализации, затратный метод (на основе полной, нормативной себестоимости, на основе переменных издержек производства), метод распределения прибыли, метод маржи сделки, каждый из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Применение каждого из них зависит как от внутренней политики организации, от ее стратегии, от характеристики производимого продукта, так и от влияния на них внешних экономических условий, в том числе от действующего законодательства сельских территорий по трансфертному ценообразовании. Оценка практики применения трансфертного ценообразования показал, что трансфертная цена все больше рассматривается современными организациями и муниципальной администрацией как эффективный механизм внутреннего управления и развития сельских территорий. Больше организаций начинают применять трансфертное ценообразование, все серьезнее становится оценка важности данного механизма. Установление оптимальной трансфертной цены позволяет организации достигать не только большего уровня прибыли, в том числе за счет налоговой оптимизации, но координировать действия подразделений, тем самым также достигать устойчивого развития сельских территорий [15].

На практику регулирования и применения трансфертных цен серьезное влияние оказал мировой финансовый кризис, в результате которого участились налоговые проверки, ужесточились требования, возросли штрафы, что в свою очередь заставило организации еще более серьезно относиться к разработке политики ценообразования, к расширению использования методов предотвращения налоговых проверок [16, 17, 18]. Для повышения эффективности функционирования системы трансфертного ценообразования в организации в первую очередь необходимо совершенствование существующих «правил игры», а именно национального законодательства по регулированию трансфертного ценообразования. Кроме того, необходимо решить возникающие  информационные проблемы. Внутри организации должна быть налажена единая система управленческого и финансового учета, что  обеспечит централизованный доступ к информации  всеми подразделениями. Современное развитие технологий позволяет сделать данную базу данных  сетевой и работающей в режиме реального времени. Для решения проблем асимметрии информации внутри организации также необходима эффективная система настройки стимулов [19]. Помимо материального стимулирования и внедрения технических систем контроля, необходимо построение благоприятной социальной и психологической среды как внутри организации, так и в сельской местности. В России действует новое законодательство по регулированию внутренних сделок, серьезно приближенное к международным стандартам. Но несмотря на то что реформа российского законодательства по трансфертному ценообразованию представляет собой серьезный шаг по модернизации регулирования в данной области, все равно до сих пор остаются серьезные упущения в правоприменении данных норм. На сегодняшний день пока еще не создано специализированных органов, регулирующих именно трансфертное ценообразование, четко не определен порядок проведения проверок и разрешения споров.

Выводы

Трансфертное ценообразование представляет собой один из возможных механизмов внутреннего управления организации, которое активно влияет на устойчивое развитие сельской территории, применение которого обуславливается делением организации на отдельные подразделения (бизнес-единицы), между которыми постоянно возникают экономические отношения по поводу купли-продажи товаров, услуг, ресурсов и других объектов. Посредством трансфертного ценообразования организация удается не только распределить имеющиеся ресурсы, полученные финансовые результаты, а также ответственность, но и скоординировать действия входящих в организацию подразделений, находящихся в сельской местности. Трансфертная цена может выступать эффективным механизмом стимулирования добросовестного поведения руководителей путем установления трансфертной цены выше себестоимости производства. Кроме того, при помощи трансфертной цены можно анализировать деятельность каждого подразделения, выявлять наиболее слабые из них или проблемные, а иногда даже закрывать неэффективные. Однако применение данного метода связано с серьезными трудностями. Дополнительным и в то же время необходимым условием при построении эффективной системы трансфертного ценообразования является наличие грамотного персонала, разбирающегося как в тонкостях применения трансфертной цены, так и в законодательных требованиях. Это позволит организации не только построить грамотную внутреннею политику, но и избежать налоговых проверок и штрафов. У организации должно быть четкое понимание того, что трансфертное ценообразование представляет собой эффективным механизмом управления. Осознание этого позволит организации и муниципальным образованиям не только добиться улучшенных финансовых показателей, но и достичь конкурентных преимуществ. 


Библиографический список


1.Федеральный закон РФ от18.07.2011г. №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».
2.Налоговый кодекс РФ. Ч.вт.от31.07.1998г.№146 ФЗ (с измен. и дополнениями).
3.Белых В. С. Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию // Налоги. 2011. № 2.
4. Пансков A.B. Трансферты внутри корпораций // Налоговая политика и практика. 2004. - № 4. - С.21-25
5.Latysheva A. Kolyasnikov V. Razumov A. Организационно-экономический механизм трансферта инноваций Приуралья: Scientific and Methodological emagazine (2015):http://nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0168-ssoar-435646
6.Borkowski, S. C. (1996). An analysis (meta- and otherwise) of multinational transfer pricing research. International Journal of Accounting, 31(1), 41-53.
7.Безбородова В. С. Отражение трансфертного ценообразования в отчетности для целей управленческого учета // Все для бухгалтера. 2010. № 11.
8.Плещинский A.C.Динамическая.эффективность.механизма трансфертных цен//Экономика и математические методы.-2001. №4.-С. 12-32.
9.Латышева А.И. Ценообразование[Текст]:уч. пособие. МСХ РФ, ФГОУ ВПО ПГСХА.-Пермь, 2011.- 87с.
10.Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления// Экономический анализ: теория и практика.- 2015.- №7.- с.41-45
11.Тупицына О.В., Латышева А.И. Статистика инноваций сельских территорий //Мат. ВНПК «Применение статистики в социально-экономических исследованиях», ТОФСГС по Пермскому краю, г. Пермь, 2016-175с.
12.Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе его конкурентоспособности//Маркетинг в России и за рубежом.-2014.-№1.-с.76-81
13.Разумов А.И. Квалистоимостной подход в регулировании региональных рынков//Мат. МНПК «Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика». Ижевск 22 апреля 2015.
14.Никитин С.М. Ценообразование крупных компаний в рыночной экономике / С.М. Никитин, Е.С. Глазова // Деньги и кредит. - 2014. - N 2. - С.15-22.
15.Латышева А.И., Упилкова Ж.А., Разумов А.И. Технологический парк как инновационная инфраструктура развития отраслей АПК//Пищевая промышленность №8 2014 год с 22-25.
16. Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж// Маркетинг.-2015.-№5.- с. 113
17. Акифьева Л.В., Проваленова Н.В., Кутаев А.А. Оценка конкурентоспособности продовольственных ритейлов // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 7-13.
18. Большакова Ю.А., Суханова Т.В. Опыт регионов России по устойчивому развитию социальной инфраструктуры сельских территорий // Вестник НГИЭИ. 2015. № 7 (50). С. 5-11.
19. Нэгл Томас Стратегия и тактика ценообразовании: руководство для принятия решений, приносящих прибыль/ Т.Т.Нэгл, Холден Р.К., -2015. -543с.


References


1.Federal law of the Russian Federation от18.07.2011 No. 227-FZ "On amendments to certain legislative acts of the Russian Federation in connection with improving the principles for determining prices for tax purposes".
2.The tax code of the Russian Federation. H. W.от31.07.1998 No. 146 FZ (edit. and additions).
3.White V. S. Transfer pricing: current status, problems and proposals for improving. Taxes. No. 2.
4. Panskov A. B. Transfers within corporations. Tax policy and practice. 2004. - No. 4. Pp. 21 - 25
5.Latysheva A. Kolyasnikov V. Razumov A. Organizational-economic mechanism of transfer of innovation of the Urals: Scientific and Methodological emagazine (2015):http:nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0168-ssoar-435646
6.Borkowski, S. C. (1996). An analysis (meta - and otherwise) of multinational transfer pricing research. International Journal of Accounting, 31(1), 41-53.
7.Bezborodov V. S. Reflection of transfer pricing in financial reporting for purposes of management accounting. All for accountants. 2010. No. 11.
8.Pleschinskiy A. C. Dynamic. efficiency.the mechanism of transfer prices//Economics and mathematical methods.-2001. No. 4.-P. 12-32.
9.Latysheva A. I. Pricing[Text]:textbook. THE MINISTRY OF AGRICULTURE OF THE RUSSIAN FEDERATION, FGOU VPO PGSKHA.-Perm, 2011.- 87с.
10.Volkova O. N. Target pricing as a tool of strategic management. Economic analysis: theory and practice.- 2015.- No. 7.- S. 41-45
11.Tupitsyna O. V., Latysheva A. I. Statistics of innovation of rural territories .Mat. WNPK "Application of statistics in socio-economic research", TOPIGS in the Perm region, Perm, 2016-175с.
12.Malanichev A. G. Investigation of the potential increase in the price of goods on the basis of its competitiveness. Marketing in Russia and abroad.-2014.-№1.-p. 76-81
13.Razumov, A. I. Qualitymost approach to regulation of regional markets. Mat. International scientific-practical conference "State and municipal management: theory, history, practice". Izhevsk, April 22, 2015.
14.Nikitin S. M., the Pricing of large companies in a market economy. S. M. Nikitin, E. S. Glazova. Money and credit. - 2014. - N 2. - S. 15-22.
15.Latysheva A. I., Opalkova J. A., Razumov A. I. Technology Park as an innovative infrastructure for the development of agriculture. Food industry No. 8 2014 22-25.
16.Mikhailova E. A. Pricing in retail/ sales/ Marketing. -2015 .- No. 5.- p. 113
17. Akif'eva L.V., Provalenova N.V., Kutaev A.A. Ocenka konkurentosposobnosti prodovol'stvennyh ritejlov. Vestnik NGIJeI. 2016.No 7 (62). P. 7-13.
18. Bol'shakova Ju.A., Suhanova T.V. Opyt regionov Rossii po ustojchivomu razvitiju social'noj infrastruktury sel'skih territorij. Vestnik NGIJeI. 2015. No 7 (50). P. 5-11.
19.Thomas Nagle, the Strategy and tactics of pricing: a guide for decision-making, revenue-generating/ Nagle T. T., Holden R. K., the 2015. -543с.

Возврат к списку