Приоритеты цен в рамках зерновой региональной программы

The priorities of the prices within the grain of the regional programme


УДК 911.3

24.04.2017
 

Выходные сведения:
Латышева А.И. Приоритеты цен в рамках зерновой региональной программы // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2017. №4 (16). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/prioritety-tsen-v-ramkakh-zernovoy-/

Авторы:
Латышева А.И., к.э.н., доцент кафедры отраслевой и территориальной экономики ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА», Пермь, Российская Федерация (614990, Россия, г. Пермь, ул Петропавловская,23)
e-mail: latysh.pgsha@rambler.ru

Authors:
Latysheva A. I., ph. d., associate Professor of industrial and territorial economy of the "Perm state agricultural Academy", Perm (614990, Perm, Petropavlovskaya,23)
e-mail: latysh.pgsha@rambler.ru

Ключевые слова:
ценовые приоритеты; зерновой рынок; зерновая региональная программа; эффективность функционирования хозяйства; валовой сбор; урожайность.

Keyword:
pricing priorities; grain market; grain regional programme; the efficient functioning of the economy; gross yield; yield

Аннотация: 
Данная научная работа исследует приоритеты цен, как основу успешной деятельности зернового хозяйства региона. Автор дает характеристику рубежей развития зернового рынка под влиянием свободных цен на хлеб. В ней определены направления совершенствования организационно-экономического механизма устойчивого развития зерновых хозяйств. Показано, что затраты должны частично компенсироваться, тогда зернопроизводство будет конкурентоспособным как на региональных, так и на мировых рынках. Знание структур затрат помогает специалистам правильно видеть ценовые приоритеты и принимать грамотные управленческих решений. На зерновые цены в условиях рынка воздействует множество внутренних и внешних факторов. При установлении окончательной цены на хлеб учитывается степень государственного регулирования, уровень динамики спроса, потребности оптовых и розничных продавцов, экономическое состояние конкурентов. Выбор приоритета цен в рамках зерновой региональной программы имеет цель увеличения объемов реализации оборота сельскохозяйственной продукции, повышения производительности труда, укрепления рыночных позиций агропродовольственных предприятий. От этого во многом зависит и коммерческий результат агробизнеса. В рамках программы решаются задачи взаимосвязи цен на товары первой необходимости (хлеб) в пределах ассортимента, использование скидок и варьирования ценами, обеспечивания оптимального соотношения цен в регионе с ценой конкурента. Субсидии сельхозтоваропроизводителей, организация его распределения для различных групп населения отражается на покупательском выборе и формирует приоритет цен.

Научная статья подробно исследует вопросы влияния региональных цен на эволюцию зернового рынка. В ней также дан общий обзор зернового рынка уральского экономического района. Проведен сравнительный анализ эффективности зернопроизводства Пермского края и Свердловской области. В работе отмечено огромное влияние современных технологий на динамику развития. По мнению автора, зернопродуктовое хозяйство региона будет развиваться в агропродуктовые кластеры территориального, регионального, федерального и мирового уровня, будут появляться интегрированные образования, в которых бы выстраивалась вся цепочка «наука-производство-хранение-торговля-потребитель». Данные научные разработки появились в тесном сотрудничестве с производством и активно применяются на практике в региональных зерновых программах. Неоднократно проводились полевые изыскательские работы на сельских территориях края. Ученые и студенты Пермской ГСХА участвовали в инновационных проектных работах по внедрению перспективных разработок в хозяйствах региона. Целесообразно учитывать данное исследование при принятии управленческих решений на всех уровнях власти.

Annotation: 
This paper explores the priorities of the prices, as the success of grain farming in the region. The author gives a description of the boundaries of the grain market development under the influence the free prices on bread. It identifies directions of perfection of organizational-economic mechanism of steady development of grain farms. It is shown that the costs should be partially compensated, then the grain production will be competitive at both the regional and global markets. Knowledge of the structures of the cost helping professionals on how to see the price of priorities and make the right decisions. On grain prices in a market plagued with many internal and external factors. With the establishment of the final price of bread take into account the degree of state regulation, the level of the dynamics of demand, the needs of wholesalers and retailers, the economic condition of the competitors. Select the priority of the prices in the grain framework of the regional programme aims to increase the volumes of sales of agricultural products, improve productivity, strengthen the market position of the agro-food enterprises. From this largely depends on the commercial result of agribusiness. The programme solved the problem of the relationship of prices for goods of Prime necessity (bread) within the range, the use of discounts and varying prices, provide the optimum ratio of the price index with the price of a competitor. Subsidies for agricultural producers, organization of its distribution for different population groups affect consumer choice and generates the priority prices.

The scientific article examines in detail the issues of the impact of regional prices on the evolution of the grain market. It also offers an overview of the grain market of the Ural economic region. Comparative analysis of efficiency of grain production in Perm Krai and Sverdlovsk region. The author mentions the huge impact of modern technology on the dynamics of development. According to the author, grain products economy of the region will develop in agroproductive clusters, territorial, regional, Federal and world level, there will be integrated education that builds the entire chain of "science-production-storage-trade-consumer". These scientific developments have appeared in close collaboration with the production and actively used in practice in the regional grain programs. He has conducted field survey work in rural territories of the region. Scientists and students of the Perm state agricultural Academy participated in innovative project work on the introduction of promising developments in the farms of the region. It is advisable to consider this research when making management decisions at all levels of government.

 Приоритеты цен в рамках зерновой региональной программы


Введение 

Экономические отношения в стране в настоящее время оказывают огромное влияние на эволюционное развитие зернового хозяйства региона. Рынок и цена – экономические категории, обусловленные товарным производством. При этом товарные отношения проявляются через рынок. Приоритеты цен является основой государственного регулирования зернового рынка, усилению конкурентоспособности зерновой продукции на мировых рынках и смягчению социальной напряженности.  Под влиянием рыночных преобразований в отрасли произошли значительные переломные моменты, в которых можно обозначить следующие рубежи. Первый - с момента «отпуска» цен на хлеб, знаменитая гайдаровская либерализация, которая характеризовалась разрушением сложившихся организационно-экономических механизмов, разрывом хозяйственных связей. В это время был резкий спад производства зерна, ухудшение его качества, ослабление материально-технической базы зернопродуктовых хозяйств. Второй рубеж преобразований был ознаменован «сюрпризом» 1998 года. Под воздействием кризиса государство начинает обращать внимание на сельхозтоваропроизводители, увеличивает свое влияния на зерновой рынок, налаживает рыночные механизмы хозяйствования, в это время активно происходит рыночная адаптация агропродовольственных предприятий, но продолжается сокращение пахотных площадей, валовых сборов зерновых культур, уменьшается импорт зерна. 

Перепись в сельском хозяйстве в 2006 году задала новые рубежи в развитии зернопродуктовых хозяйств. На основе статистических данных был принят Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» [1]. Село стало привлекательным для инвестиций, в это время наблюдается рост урожайности продукции зерновых культур, повышается товарность зерна, увеличивается экспортный потенциал зерновой продукции, динамично развивается отрасль животноводства [2]. Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года дала новый импульс развитию зернопродуктового комплекса. Активнее стали внедряться инновации, труд в сельском хозяйстве стал привлекательным для молодежи. В своем выступлении на VIII Российской агропромышленной выставке «Золотая осень», министр сельского хозяйства страны А.Н. Ткачев отметил, что снижение себестоимости и повышение качества производимого в России зерна, картофеля, сахара, мяса повышают конкурентоспособность отечественной сельскохозяйственной продукции. Немаловажную роль в увеличении объёмов потребления играет рост спроса со стороны Китая. В этих условиях у Уральского экономического района, с его разнообразным природным  ландшафтом и выгодным географическим положением,  имеются все шансы укрепить свою роль как одного из ведущих экспортёров зерна на мировом рынке (ил. 1.).



Материалы и методы исследовательской работы

Исследовательская работа проводилась в Уральском экономическом районе в сельской местности Пермского края и Свердловской области. Ученые и студенты Пермской ГСХА проводили полевые изыскания и проходили стажировки в успешных зернопродуктовых  предприятиях. Обсуждение собранных первичных материалов проходило на научно-практических конференциях как регионального, так и международного уровня. Дискуссии о приоритетах цен в рамках региональных программ по поддержки зернопроизводства проходили на агрофорумах в Выставочном Центре «Пермская ярмарка». В них участвовали представители власти всех уровней, предприниматели и ученые. На семинарах и круглых столах совершенствовалась теоретической составляющей зерновой региональной программы. В исследовании использовался и статистический материал, который был представлен службой государственной статистики по предварительным  итогам ВСХП-16. Ценовой приоритет в рамках региональной зерновой программы был в центре внимания на студенческих и молодежных научных форумах.

Приоритет цен на зерновом рынке формируется путем доплаты сельхозпроизводителям за оборудование, сельхозтехнику и капстроительство. Основой является региональная зерновая программа в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края  от  5 марта 2014 г.  № 130-п «О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае», в целях реализации мероприятия «Поддержка экономически значимых программ по приоритетным отраслям растениеводства» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.  В ней ясно прописано предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство,  переработку, реализацию зерна сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках экономически значимой программы «Реализация мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна на 2014-2015 годы и на период до 2020 года» [3]. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на производство и переработку, и реализацию зерна сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим строительство и реконструкцию объектов по подработке, переработке и хранению зерна; приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов в соответствии с перечнем, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия края. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе [4]. Приоритетные цены применяются в производстве товаров первой необходимости, жизненно важных, которым является хлеб [5]. Зернопроизводитель включают в цену такую норму прибыли, которая, с одной стороны устраивала бы предприятие, а с другой стороны, соответствовала  цене на зерновом рынке [6]. Это достигается снижением себестоимости за счет повышения технического уровня производства, роста производительности труда, эффективного использования всех ресурсов [7] (табл. 1.)

Таблица 1.  Обеспеченность сельского хозяйства основными видами техники, шт.

Показатель

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Пермский край

Тракторный парк

4910

4691

4196

4000

3869

Парк зерноуборочных комбайнов

945

859

775

733

691

Приходится тракторов на 1000 га пашни

6

6

6

5

5

Приходится зерноуборочных комбайнов на 1000 га зерновых культур

3

3

3

3

3

Свердловская область

Тракторный парк

5085

4888

4515

4253

3850

Парк зерноуборочных комбайнов

865

812

780

714

641

Приходится тракторов на 1000 га пашни

6

6

5

5

4

Приходится зерноуборочных комбайнов на 1000 га зерновых культур

3

2

2

2

2

Производители зерна должны контролировать уровень рентабельности, закладываемый в расчетную цену хлеба. Рентабельность рассчитывается по формуле: Р = П / С х 100 (%), где Р – рентабельность продаж, П – прибыль от реализации продукции, С – затраты на производство зерна. Величина рентабельности, закладываемую в цену хлеба (зерна), необходимо преобразовать исходную формулу. Выручка от реализации продукции определяется: Вр = Q х Ц, где Q – количество реализованной продукции, Ц - цена  и  может разложена по элементам стоимости, поскольку цена определяется по формуле Ц = С + П  или Ц = М + В + А + П, где М – затраты сырья, материалов и покупка изделий, В – расходы на оплату труда с начислениями на социальные нужды, А – амортизация, П – прибыль от реализации продукции [8]. Материальные затраты и расходы на оплату труда растут в равной пропорции. Оптимизируется цена на хлеб за счет государственных субсидий. Размер субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю, осуществляющему строительство и реконструкцию объектов по подработке, переработке и хранению зерна, рассчитывается исходя из производства зерна за текущий  год и ставки субсидии на 1 ц зерна, но не более, чем 30 % от первоначальной стоимости объекта или стоимости выполненных работ по реконструкции объекта [9]. 

Размер субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю, осуществляющему приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов,  рассчитывается исходя из производства зерна за текущий  год и ставки субсидии на 1 ц зерна, но не более чем 30 % стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов [10]. Производство зерна определяется на основании данных о производстве зерна по форме № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 1 ноября (20 ноября) 20___ года со всех земель»  или  по форме № 2- фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур  по состоянию на 1 октября, 1 ноября (20 ноября) 20__ года», утвержденных Приказом Росстата на соответствующий год «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» за текущий год. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи края на текущий год на финансирование экономически значимой программы «Реализация мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна на 2014-2015 годы и на период до 2020 года». 

Субсидии подлежат возврату в бюджет края в полном объеме в случае нарушения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, установленных настоящим порядком [11]. Обязательным условием является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и правил предоставления субсидий. Существенными условиями соглашения являются: размер предоставляемой субсидии; целевое назначение субсидии; условия предоставления субсидии, права и обязательства сторон; значение показателей эффективности предоставления субсидии – увеличение производства зерна, посевных площадей под зерновыми культурами и урожайности зерновых культур; формы, сроки и порядок представления отчетности и информации об исполнении получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением [12]. Данные мероприятия проводятся на основе анализа современного состояния и особенностях развития зернового хозяйства уральского экономического района (табл.  3).

Таблица 3  Посевные площади зерновых культур (во всех категориях хозяйств), тыс. га

 


Наименование культур

Годы

2015
к 2014, %

2011

2012

2013

2014

2015

Пермский край

Посевная площадь, всего

793,2

741,5

736,0

739,0

757,2

102,5

В том числе:

зерновые и зернобобовые культуры

282,0

254,1

268,1

243,8

248,3

101,8

Доля зерновых культур в общей посевной площади, %

35,6

34,3

36,4

33,0

32,8

 

Свердловская область

Посевная площадь, всего

847,1

839,2

856,8

862,4

866,4

100,5

В том числе:

зерновые и зернобобовые культуры

363,9

341,3

349,8

347,2

342,5

98,6

Доля зерновых культур в общей посевной площади, %

43,0

40,7

40,8

40,3

39,5

 


Рыночные ситуации могут быть самыми разными. В то же время, несмотря на прогнозируемый рост объёмов потребления в сезоне 2015-2016 гг., ожидаются рекордные за последние 15 лет запасы пшеницы в стране – 207,4 млн. тонн, по независимой оценке. Кроме того, в сезоне 2015/2016 гг., по оценкам Международного совета по зерну, можно ожидать вновь рекордного объёма производства пшеницы –726 млн. тонн. Данные факторы в совокупности с укреплением курса доллара по отношению к другим валютам оказали понижательное влияние на мировые цены на зерно в сезоне 2015/2016 гг. С начала июля по ноябрь 2015 г. фьючерсы на зерно на Чикагской бирже CBOT снизились на 15%. 

В сельскохозяйственном сезоне 2014–2015 гг. на мировой рынок страна поставила рекордные объёмы зерна за всю историю экспорта –31,7 млн. тонн. За период с начала зернового экспорта в постсоветский период Россия нарастила долю в структуре мирового экспорта пшеницы с 4% до 14%, что позволило в сезоне 2014–2015 гг. переместиться на 3-е место в мире по экспорту пшеницы [13].  Минсельхоза России информировал, что по состоянию на 11 августа 2016 г. зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 19 731,2 тыс. га (41,8% к уборочной площади), в т.ч. пшеница озимая и яровая – с 12 780,9 тыс. га (46,1%), ячмень озимый и яровой – с 3 835,2 тыс. га (45,9%). Намолочено 68,0 млн т зерна (+28,5% в сравнении с соответствующей датой 2015 г.) при урожайности 34,5 ц/га, в т.ч. пшеницы – 48,9 млн т (+21,7%) при урожайности 38,3 ц/га, ячменя – 10,9 млн т (+25,6%) при урожайности 28,3 ц/га [7]. По данным ФГБУ «Спеццентручет в АПК», на 8 августа 2016 г. средняя цена сельхозтоваропроизводителей на реализованную пшеницу прод. мягкую 3 кл. составила в стране  9 991 руб./т (-3,9% за неделю), в Сибирском ФО – 10 673,5 руб./т (-1,9%), в Южном ФО – 10 601 руб./т (без изменений), в Уральском ФО – 9 708 руб./т (-4,0%), в Приволжском ФО – 9 553 руб./т (-3,5%), в Центральном ФО – 9 102 руб./т (-8,7%), в Северо-Кавказском ФО – 9 061 руб./т (+1,9%). Средняя цена сельхозтоваропроизводителей на реализованную пшеницу мягкую 4 кл. в стране составила 9 030 руб./т (-5,2% за неделю), на пшеницу фуражную – 8 044 руб./т (-6,9%) [14]. Цена ближайших контрактов на пшеницу по состоянию на 11 августа 2016 г. на Чикагской товарной бирже (CBOT SRW) составила 152,94 $/т (9 912,8 руб./т по текущему курсу ЦБ РФ), увеличившись за неделю на 3,2% (+0,2% в рублевом эквиваленте). По данным ФТС России (без учета данных о взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС), объем экспорта зерна в 2016/17 МГ (с 1 июля по 10 августа 2016 г.) составил 2 943,1 тыс. т (+1,1% к периоду с 1 июля по 10 августа 2015 г.), в т. ч. пшеницы – 2 347,5 тыс. т (+21,4%), ячменя – 541,6 тыс. т (-31,8%), кукурузы – 30,8 тыс. т (в 5,4 раза меньше). За период с 1 по 10 августа 2016 г. экспортировано 900,4 тыс. т зерна (+3,5% к периоду с 1 по 10 августа 2015 г.) [15].

Прогнозы на 2016-2017 годы, учитывая, что средние показатели урожайности являются самыми высокими за всю историю, производство в 2016-2017 годах, как ожидается, возрастет с прошлого года на 2% до 749 млн. тонн. Продовольственное потребление может достичь исторического максимума в 493 млн. тонн, тогда как оценка кормового лишь немного уступает рекордному уровню. Согласно перспективной оценке, запасы достигнут нового пикового уровня в 235 млн. тонн, расширившись с прошлого года на 13 млн. тонн, главным образом в основных экспортерах и Китае [16]. Состояние цен зернового рынка региона (ил. 2)

         

Результаты исследования 

Кроме краткосрочного прогноза состояния конъюнктуры  зерна на рынке глубиной до 5 лет, предполагается и долгосрочный прогноз глубиной до 20 лет. Вследствие резкого роста курса доллара по отношению к рублю (за период с июня 2014 г. по июль 2015 г. его рост превысил 75%) доходность экспорта значительно возросла, что укрепило уверенность российских экспортёров на мировом рынке. Кроме того, увеличение предложения российского зерна вследствие рекордного валового сбора в сезоне 2014-2015 гг. позволило экспортёрам производить дисконт на продукцию и завоёвывать новые рынки сбыта [17, 19]. Так, экспортная цена на российскую пшеницу 4 класса за период с октября 2014 г. по октябрь 2015 г. снизилась на 22%. В свою очередь более низкие цены на российское зерно расширили рынки сбыта и увеличили доли основных покупателей российского зерна [20, 21]. Взаимосвязь ценовой динамики на российском физическом рынке и фьючерсных рынках зерна в Европе и США осложняется такими факторами, как введение/отмена экспортного эмбарго, влияние локальных погодных условий на ценовую конъюнктуру рынка [18]. При этом фьючерсный контракт на пшеницу на CBOT характеризуется очень высокой волатильностью и чувствительностью к выходу экономических данных из США. Значительное влияние на региональный рынок оказывают баланс спроса и предложения на мировом рынке зерна, новости из стран-экспортеров и данные по запасам импортеров, погода. В более долгосрочной перспективе (до 2020 г.) у региона есть все шансы довести объёмы производства зерна до запланированных [22, 23].

 Выводы 

Государственная программа развития сельского хозяйства определяет дальнейший рост зернового фонда Пермского края и Свердловской области  на 2017–2020 гг.  это увеличение составит 115 млн. тонн, но это возможно за счёт  субсидий в необходимых объёмах, задействования резервов роста урожайности за счёт интенсификации растениеводства, повышения обеспеченности сельхозтоваропроизводителей современной энергонасыщенной сельхозтехникой, внедрение перспективных технологий, расширения посевных площадей под зерновыми. Текущие наблюдения в процессе исследования и анализ собранных сводок сведений позволяют прогнозировать приоритет зерновых цен, что не противоречит государственной программе и способствует успеху агробизнесу. 


Библиографический список


1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант-Плюс».
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант-Плюс».
3.Постановление Правительства Пермского края от 03.12.2014г. №1387-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство, переработку, реализацию зерна сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках экономически значимой программы» Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.06.2015 N 418-п) В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации – СПС «Консультант-Плюс».
4.Michurina F., Latysheva A. Sbstaible Development Problems of Rbval Areas. Tariff Police Power Supply/ Asien Social Seince/Kanada Vol24 December 2014 Special Issue pp 18-28(Scopus)
5.Приказ МЭР ПК от 09.03.2016 № СЭД-18-02-06-28 «Об утверждении доклада» (Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Пермского края за 2015 год) из информационного банка «Пермский край» http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?
6.Латышева А.И. Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции/ «Актуальные проблемы агарной науки» Пермь 2013 г, с.96
7.Сельское хозяйство Пермского края / статистический сборник под ред. В.А. Белянина. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).- Пермь, 2015.- 174 с.
8.Латышева А.И., Ширяева С.В. Цена как ключевой элемент организационно-экономического механизма агропромышленного комплекса [Текст]/ А.И. Латышева, С.В. Ширяева// Аграрный вестник Урала.- 2015 №3 (133).- С. 91-92
9.Мухин А.А., Мухина И.А. Статистические методы изучения эффективности государственного и муниципального управления // Право и государство: теория и практика, 2010 №8 с.1
10.Латышева А.И., Упилкова Ж.А., Разумов А.И. Технологический парк как инновационная инфраструктура развития отраслей АПК// Пищевая промышленность.- 2014 №8
11.Латышева А.И., Разумов А.И. Динамика развития функционально-стоимостного анализа в аграрном секторе экономики/Современные проблемы развития экономики и управления в регионе. Материалы IX Международной НПК, 17 апреля 2014 г., Пермь С-Пб ИВЭСЭП с.341
12.Тупицина О.В., Латышева А.И. Статистика инноваций сельских территорий// Применение статистических данных в социально-экономических исследованиях/Cборник материалов Всероссийской НПК, Пермь,14 декабря 2016г
13.Латышева А.И. Причины колебания цен в экономике региона// Пермский аграрный вестник №1 2015
14.Обзор рынка зерновых// Междунар. Совет по зерну GMR 472-24.11.2016 www.igc.int
15.Упилкова Ж.А. Меры по регулированию рынка зерна в России [Текст] /Ж.А. Упилкова // Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Пенза, апрель 2013 г. — Пенза: РИО ПГСХА, 2013. - С.96-100. - 0,25 пл.
16.Латышева А.И., Упилкова Ж.А., Устинова С.В. Конъюнктура зернового рынка Урала//Аграрный вестник Урала № 02 (156), 2017 г С. 82-87
17.Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 г. № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года»» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант-Плюс».
18.Медведев А.Н., Латышева А.И., Упилкова Ж.А. Экологизация сельскохозяйственных технологий в Пермском крае, как инструмент повышения культуры земледелия индустриального региона// Молодежь и наука.- 2014 №4 с 40-42
19. Игошин А.Н., Черемухин А.Д. Кластерный анализ зернового сектора региона // Вестник НГИЭИ. 2015. № 7 (50). С. 21-29.
20. Генералов И.Г., Суслов С.А. Экстенсивные и интенсивные факторы развития зерновой подотрасли // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11 (54). С. 21-32.
21. Генералов И.Г., Смирнов Н.А. Переработка зерна, как один из путей повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций // Вестник НГИЭИ. 2015. № 1 (44). С. 10-18.
22.Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://agro.permkrai.ru.
23.Официальный сайт Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mcxso.midural.ru.

References


1.Federal law of the Russian Federation of 29.12.2006 No. 264-FZ "On development of agriculture" [Electronic resource]. –"Consultant Plus".
2.The resolution of the Government of the Russian Federation 14.07.2012 № 717 "On state program of development of agriculture and regulation of markets of agricultural products, raw materials and food for 2013 – 2020" [Electronic resource]. –"Consultant Plus".
3.The resolution of the Government of the Perm region from 03.12.2014 No. 1387-p "On approval of procedure for granting subsidies for compensation of part of expenses for production, processing, sale of grain to agricultural producers in the framework of economically significant programs of the" List of changing documents (as amended by the Decree of the government of the Perm region from 25.06.2015 N 418-n) In accordance with article 78 of the Budget code of the Russian Federation –"Consultant Plus".
4.Michurina F., Latysheva A. Sbstaible Development Problems of Rbval Areas. Tariff Police Power Supply/ Asien Social Seince/Kanada Vol24 December 2014 Special Issue pp 18-28(Scopus)
5.The order of MYR PC from 09.03.2016 No. SED-18-02-06-28 "On approval of the report" (the State and development of competitive environment in the markets of goods and services in Perm region in 2015) information Bank "Perm Krai" http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?
6.Latysheva A., The Index of producer prices of agricultural products. "Actual problems of agrarian science", Perm, 2013, p. 96
7.Agriculture in Perm region. Statistical compilation under the editorship of V. Belyanin. Territorial body Federal state statistics service in the Perm region (PERMSTAT).- Perm, 2015.-174
8.Latysheva A., Shiryaeva S. Price as key element of the organizational-economic mechanism of agroindustrial complex [Text] A. Latyshev, S. Shiryaev: Agrarian Bulletin of the Urals.- 2015 №3 p.91
9.Mukhin A., Mukhina I. Statistical methods of studying the effectiveness of state and municipal management: law and state, theory and practice, 2010 № 8 p. 1
10.Latysheva A., Ypilkova J., Razumov A. Technology Park as an innovative infrastructure for the development of agriculture. Food industry.- 2014 №8
11.Latysheva A., Razumov A. Dynamics of development of functionalcost analysis in the agrarian sector of economy: Modern problems of development of economy and management in the region. Proceedings of the IX International NPK, 17.04.2014 Perm
12.Tupicyna O., Latysheva A. Statistics of innovation of rural territories. Application of statistics in social-economic researches: materials of All-Russian NPK, Perm, 14.12.2016
13.Latysheva A. of the Causes of price fluctuations in the economy of the region. Perm agrarian journal №1 2015
14.Review of the grain market: intern. The grains Council GMR 472-24.11.2016 www.igc.int
15.Ypilkova J. regulation of the grain market in Russia [Text]. Strategic management of enterprises, organizations and regions: collected articles of the VII All-Russian SPC, Penza, April 2013 — Penza: PGSKHA, 2013. - p. 96
16.Latysheva A., Ypilkova J., Ustinov S. Conjuncture of the grain market of the Urals: Agrarian Bulletin of the Urals № 02 (156), 2017 p. 82-87
17.Resolution of the government of Sverdlovsk region 23.10.2013 No. 1285-PP "On approval of the state program of the Sverdlovsk region "development of the agroindustrial complex and consumer market of the Sverdlovsk region till 2020"" [Electronic resource]. – "Consultant Plus".
18.Medvedev A., Latysheva A., Ypilkova J. Greening of agricultural technologies in the Perm region, as a tool to improve farming industrial region: Youth and science.- 2014 № 4 p 40
19. Igoshin A.N., Cheremuhin A.D. Klasternyj analiz zernovogo sektora regiona. Vestnik NGIJeI. 2015. No 7 (50). P. 21-29.
20. Generalov I.G., Suslov S.A. Jekstensivnye i intensivnye faktory razvitija zernovoj podotrasli. Vestnik NGIJeI. 2015. No 11 (54). P. 21-32.
21. Generalov I.G., Smirnov N.A. Pererabotka zerna, kak odin iz putej povyshenija konkurentosposobnosti sel'skohozjajstvennyh organizacij. Vestnik NGIJeI. 2015. No 1 (44). P. 10-18.
22.Official website of the Ministry of agriculture and food of the Perm region [Electronic resource]. – mode of access: http://agro.permkrai.ru.
23.Official website of the Ministry of agriculture and food of the Sverdlovsk region [Electronic resource]. – mode of access: http://mcxso.midural.ru.

Возврат к списку