,

$ 62.81 71.38

Экономика

Неровности АСВГК

 

Почему перевозчики недовольны системой весогабаритного контроля

Автоматическая система весогабаритного контроля стабильно, еще с этапа нереализованной идеи, вызывала вопросы у бизнеса. Когда первые пункты АСВГК стали появляться на российских трассах, стало ясно, что многие из них снимают показания с проезжающих через рамки фур неточно. В Свердловской области компании подали более 400 исков об оспаривании штрафов в связи с некорректными данными. Хотя погрешность рамок АСВГК Минтранс оценивал в пределах 10%, в Приморском крае были прецеденты превышения на 36% по сравнению со стационарными весами. Летом 2015 года система зарегистрировала автомобиль «КАМАЗ», общая масса с грузом которого составляла более 211 тонн при возможной в 26,5 тонн.

Проблема весового контроля остро встала и в Нижегородской области. В позапрошлом году сумма штрафов превысила 1 млрд рублей, а местные перевозчики оказались на грани банкротства.

Эксперты отмечают, что технически ошибки показаний зачастую происходят из-за неровностей дорожного полотна у рамок. Ситуация осложняется тем, что перед пунктами АСВГК нет предупреждающих знаков, так что водители даже не знают, когда их настигнет дорожный контроль, чтобы выбрать оптимальную скорость.

Новая волна недовольства со стороны бизнеса теперь может охватить Ленобласть. Как заявил глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский, до конца года на территории региона появится от 108 до 144 пунктов системы. Напомним, что согласно федеральной программе, всего в России предполагается установить 400 рамок АСВГК. Первые пункты в Ленобласти появятся в Выборгском районе – там активно ведется добыча песка, щебня и гранита, и по оценке властей, взимание сборов с перегрузов принесет региону дополнительный доход в 750 млн рублей только за год. Это приблизительно десятая часть текущего ежегодного бюджета всего региона, выделяемого на строительство и ремонт дорог в Ленобласти.

По статье 12.21.1 КоАП РФ, за превышение допустимой нагрузки на ось более чем на 50%, а также допустимых габаритов более чем на полметра предусмотрены штрафы для юрлица – от 400 до 500 тыс. руб.; при выявлении правонарушения на основании данных автоматических техсредств, имеющих функцию фотосъёмки и видеозаписи, размер штрафа фиксированный – 500 тыс. рублей.

— Представляете, какие могут быть суммы штрафов по нашему региону, учитывая, что 20% всех грузов проходят через Петербург и область. Мы портовый, транзитный город, поэтому стоит особенно тщательно подойти к вопросу объективности наложения штрафов и предусмотреть системы дополнительного контроля», — отмечает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин.

— Необходимо четко прописать и саму процедуру оспаривания штрафов, — уверен директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Сегодня перевозчики виноваты безальтернативно. Кроме того, необходимо прописать ответственность грузоотправителя и регламентировать возможность перевыставления ему претензии». А для повышения прозрачности следует создать единый источник информирования и централизованный свод информации. «Пока же штрафы выписываются отдельными региональными центрами, а единый регламент работы АСВГК отсутствует, равно как и возможность получать из одного источника полноценную статистику о нарушениях.

Представители рынка грузоперевозок также приводят в пример практику, которая существует в Европе – контрольное взвешивание на стационарных весах. При нарушениях по весу или габаритам перед водителем загорается красный свет и указатель на стационарный контроль, и, соответственно, появляется возможность проверить данные и опротестовать их.