,

$ 64.47 71.53

Экономика

АСВГК вызывает много вопросов у грузоперевозчиков

Весогабаритный контроль стал одной из главных тем конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», пишет «Деловой Петербург». Мероприятие состоялось в Москве 26 и 27 марта

Планы властей по расширению сети пунктов автоматической системы весогабаритного контроля выглядят довольно масштабно. Через 5 лет в стране должно быть уже порядка 400 «умных» рамок. Причем порядка сотни из них будут в одной Ленинградской области, в основном в Выборгском районе, где ведется добыча щебня, песка и гранита, и, следовательно, где ездит много груженных фур. По предварительным оценкам чиновников, в бюджет региона поступит примерно 750 млн рублей от потенциальных нарушений со стороны перевозчиков.

Однако на деле цифры могут быть и меньше. Например, уже не оправдались подсчеты Росавтодора – в федеральном агентстве заявляли, что примерно 30% всех грузовиков имеют перегруз. А по статистике того же Росавтодора за прошлый год, число нарушителей составило всего 10% от общего числа проездов грузовых ТС. Более того, колейность и ямы появляются на дорожном полотне даже на центральных улицах городов, куда грузовики въезжать не могут, и Санкт-Петербург здесь – не исключение. Во многом это происходит за счет неправильной технологии укладки асфальта. Напомним, что осенью 2018 года в Якутске власти города разорвали договор с подрядчиком из-за того, что компания посчитала правильным укладывать асфальт прямо на снег.

Логистические операторы недовольны АСВГК еще и из-за некорректных показаний рамок. Было зафиксировано уже немало случаев, когда рамки измеряли вес грузовиков с почти 40%-превышением по сравнению со стационарными весами. В ситуации, когда ответственность перевозчика наступает уже при перевесе в 2%, а штрафы начинаются от 150 тыс. рублей, этот вопрос становится принципиальным для бизнеса.

Эксперты довольно подробно обсудили тему АСВГК на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности». Немало об этом говорил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевич. По его словам, во-первых, необходим тестовый период функционирования системы – для начала с «нулевыми» штрафами. Во-вторых, нужно продумать механизм контрольного взвешивания:

«Если перевозчик получил информацию о превышении весогабаритных параметров на одном из постов АСВГК, то он должен иметь право и возможность получить данные по своему транспортному средству при прохождении следующего поста. Если данные разнятся, это может быть поводом обжаловать вынесенное постановление», — заявил Лашкевич.

Он также высказал мнение, что штрафы за «перегруз» должны быть дифференцированными, например, в процентном соотношении от перегруза по оси.

«За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными. А вот за умышленный и существенный перегруз – заградительными», — уверен эксперт.

В «Деловых Линиях» также предложили ввести ответственность и для грузоотправителя в том случае, если перевес произошел по его вине.