Другие новости
Вину за перегруз может нести отправитель – «Деловые Линии»
Лента новостей
Поддельная доверенность помогла сменить владельцев ЛТК «Свободный сокол» — СМИ
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
В группе компаний предложили прописать ответственность клиента в КоАП

С таким заявлением выступил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич на конференции в Сочи. Профильное мероприятие «Повышение рентабельности работы грузового автомобильного транспорта в РФ» состоялось на прошлых выходных.
Александр Лашкевич отметил, что в некоторых случаях грузоперевозчики не имеют технической возможности взвесить груз перед отправкой, а также проверить, есть ли чрезмерная нагрузка на ось ТС, которая также фиксируется рамками АСВГК. Поэтому логично было бы внести ответственность грузоотправителя за перегруз в КоАП, а также в Устав автомобильного транспорта.
«Состав правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, не содержит упоминаний о лице, ответственном за превышение нагрузки на ось. В описанных обстоятельствах грузоотправители и компании, занимающиеся складским обслуживанием, фактически остаются вне правового регулирования и вне ответственности. Поэтому мы предлагаем изменения в законодательстве, которые позволяют рассматривать грузоотправителя в качестве ответственного за перегруз. Альтернативный вариант – возложить на грузоотправителя обязанности проводить весовой контроль транспортного средства после загрузки. При этом также необходимо законодательно закрепить право перевозчика взыскать в порядке регресса с заказчика суммы штрафов за превышение нагрузки на ось в полном объеме, в случае, если в момент погрузки в транспортное средство не проводилось взвешивание», – отметил Александр Лашкевич.
Представитель «Деловых Линий» говорил также о частых нарушениях в показаниях, которые встречаются у рамок АСВГК. Эксперт подчеркнул, что за состоянием «умных» весов следит оператор системы или же владелец автодороги, а, следовательно, ответственность должна быть разделена с ними тоже.