,

$ 93.29 99.56

Другие новости

Топ-менеджер «Деловых Линий» о состоянии российской логистики в наступившем году

Фарид Мадани рассказал о своем взгляде на отрасль грузовых перевозок и о том, как «Деловым Линиям» удается не только сохранять устойчивое положение на рынке, но и двигаться вперед.  

Прошлый год с экономической точки зрения для России был разным. Даже не учитывая внешние факторы в виде очередных витков санкций и антисанкций, в стране произошло немало внутренних изменений, которые напрямую коснулись представителей бизнеса. В отрасли грузоперевозок – это в первую очередь «обеление» сферы и более пристальное внимание к происходящему со стороны властей.

— Год был интересным. С одной стороны, отрасль столкнулась с рядом вызовов и сложностей, с другой — именно в таких условиях и создаются возможности для роста, однако и цена ошибки возрастает, — заявил «Ъ» BG генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани. — Что касается ключевых трендов рынка, отмечу начало активной фазы цифровизации отрасли: сегодня автоматизацию внедряют все, кто хочет оставаться в рынке, а не только лидеры отрасли. Да, конкуренция на цифровом поле растет, но появляется и основание для выработки единых стандартов грузоперевозок. Государственные инициативы этому способствуют — в частности, старт работы по реализации транзитного «зеленого коридора» по территории России. Еще одно направление, реализуемое бизнесом,— создание транспортных агрегаторов для грузоперевозок.

Цифровизация, действительно, оказывается определяющим элементом для бизнеса. Кто успел вложиться в «умные» продукты до повышения НДС и роста акцизов на бензин – тот не особенно рискует резким скачком издержек, говорит Фарид Мадани:  

— По ряду направлений цифровые решения дают до 35% экономии издержек и времени. Однако основная сложность заключается в правильном выборе инструмента. Мы применяем тестирование той или иной разработки, по итогам которого принимаются решения о внедрении. Окупаемость внедрения тех или иных разработок может составлять месяцы, иногда пару-тройку лет. Поэтому финансовый эффект является отложенным.

В прошлом году «Деловые Линии» не только значительно расширили сеть своих терминалов по всей России и снова подтвердили сертификат ISO 9001, но и приобрели статус аккредитованного агента IATA – Международной ассоциации воздушного транспорта. Это дало грузоперевозчику право сотрудничать напрямую почти с 300 авиакомпаниями, иметь специальные тарифы на авиаперевозки и предлагать около 120 стран-направлений.

— Все это повышает удобство для наших клиентов и ускоряет доставку грузов. Мы готовы поддерживать инициативы членов IATA по дальнейшей цифровизации отрасли грузовых авиаперевозок — например, по внедрению электронной документации e-freight, в частности, электронной грузовой авианакладной, — говорит Фарид Мадани.

Так или иначе, российская логистика развивается, идя по пути большинства других отраслей – применения высоких технологий. Со временем, уверен топ-менеджер «Деловых Линий», применение, например, дронов для доставки уже не будет казаться фантастикой – при условии нужной цифровой инфраструктуры и поддержки от государства.