В мире
Ритуал Мазараки: история возвращения семейной реликвии в Россию
Лента новостей
Шесть новых съемочных площадок появилось в кинопарке «Москино»
Число столичных предприятий в сфере креативных индустрий достигло 113 тысяч
От продюсирования до танцев: молодежь приглашают в летний лагерь в кинопарке «Москино»
Около 1,5 тысячи мастер-классов подготовили для юных гостей фестиваля «Пасхальный дар»
НКО, предприниматели и волонтеры столицы представят свои проекты в рамках премии #Мывместе
«Активные граждане» расскажут о семейных традициях празднования Дня Победы
Сотрудники Центрального музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева в 2007 г. получили заявку на проведение экспертизы иконы, которая была привезена из США. Надпись на обратной стороне указывала на владелицу иконы – Елизавету Алексеевну Мазараки.
Размеры иконы Богоматери с Младенцем в серебряном окладе не так велики — 46х36 см, что может говорить о семейном использовании образа.
Е.А. Корженевская стала обладательницей иконы в 1860 году. Икону невесте вручили как ритуал благословления на свадьбу.Она готовилась стать женой Харлампия Васильевича Мазараки, известного в Иерусалиме врача с обширной практикой, заведующего больницей Машгав Ладах. Подаренной на свадьбу иконе отводилась роль фамильной ценности, передаваемой из поколения в поколение. Однако у пары не было детей, поэтому ритуал Мазараки так и не стал традицией. Харлампий Мазараки также был греческим консулом в Иерусалиме и выезжал с важными поручениями в Константинополь.
В 1892 году Харлампий Мазараки умирает, и его вдова возвращается в Россию. Икону Богоматери с Младенцем женщина хранила бережно как важнейшее воспоминание о супруге. Для нее был заказан изящный серебряный оклад. Когда Елизавета Алексеевна скончалась, следы иконы теряются. Однако много лет спустя она вдруг объявилась в России. Эта икона – важная часть культурного наследия, и теперь она обрела свое законное место в музее.