,

$ 106.19 112.02

Общество

Маргарита Былинина: «Развод и мошенничество — так выглядит для пользователя несистемный блог бизнеса» 

Жизнеспособность предприятия во многом зависит от стабильности продаж. Но нередко план не выполняется месяцами, а все сделки хаотичны. Маргарита Былинина — предприниматель, маркетолог, глава «Академии диджитал маркетинга» — назвала 7 причин, которые блокируют продажи в соцсетях, и пути решения проблемы.

7 причин неудачных продаж

«Продаю, но никто не покупает!». Ситуация, знакомая многим компаниям. Почему она может возникнуть?

Нет понимания целевой аудитории

Бизнес не знает точно, для кого его продукт, и какие проблемы решает. Необходимо выяснить, каким потребителям он действительно нужен. Возможно, этих людей нет среди подписчиков.

Хаос в контенте

Красиво, стильно, но ничего не понятно — продаж не будет. Если в шапке креатив, в актуальном — фотографии из путешествий, книги или личные видео, неудивительно, что у компании нет заказов.

«Суперполезный» аккаунт

Эксперт дает подписчикам столько ценной информации, что в покупке его услуг они не нуждаются. Им остается только брать и пользоваться.

Каждая «сторис» —  целое шоу

Из любой ничего не значащей мелочи компания может устроить настоящий фейерверк. Главная ошибка здесь в том, что это шоу никак не связано с продуктом. Или в нем присутствует только упоминание: «Кстати, я продаю курс».

Прогревы 24/7, а продаж нет

Люди покупают у тех, кто умеет доносить смыслы и ценность продукта. Даже если компания устраивает отличные прогревы, они идут на пользу только конкурентам.

Продающий контент не ведет к продажам

«Бизнес должен знать, что такое смыслы, воронки и путь клиента. Если относиться к таким вещам, как к выдумкам маркетологов, успеха не будет», — подчеркивает Маргарита Былинина.

Предприниматель — «раб» аккаунта

Постоянно публикует контент, снимает сторис, делает запуски, проверяет подписки. При таком подходе на стратегические задачи уже не остается ни времени, ни желания.

Как заинтересовать подписчиков и делать успешные прогревы

Чек-листы, рецепты, программы, инструкции — большинство экспертов и предпринимателей используют стандартные способы заинтересовать и привлечь подписчиков. Но ими проблема нередко не решается. Человек скачивает контент, и через минуту забывает о нем и не использует. О последующих продажах речь тем более не идет.

«Люди не готовы менять свою жизнь, и находят для этого множество возражений. Например, бизнес дал подписчикам новый рецепт ПП-блюда, но не рассказал, где купить продукты, как найти время на готовку, мотивировать семью это есть. Все действия выполнены впустую», — рассказывает глава «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.

Важно убрать пропасть между компанией и клиентами с помощью правильного контента и прогревов. Недостаточно просто давить на боли или пугать. Это примитивные абьюзивные способы, которые только отпугивают людей. Нужно вызвать в них желание трансформаций:

  • описать эмоцию, в которой аудитория узнает себя;
  • усилить проблему, дать факты, предложить подумать над альтернативой и нарисовать в воображении аудитории результат «после»;
  • предоставить социальное доказательство того, что озвученная проблема есть у многих людей;
  • показать, что существуют альтернативные решения, но они не всегда хороши;
  • рассказать о выходе из ситуации.

«Правила прогрева для всех ниш едины. Необходимо трансформировать желание человека решать проблему с помощью контента. И здесь не работают шаблонные схемы. Нужно изучить аудиторию, понять, что ей нужно, какой тут есть внутренний конфликт, и перенести это в контент. Отклик возникает в том случае, когда получается разговаривать с аудиторией на одном языке. Благодаря этому бизнес получает ключ к бесконечной прибыли», — резюмирует предприниматель Маргарита Былинина.