Москва
В Москве протестировали беспилотный автобус для парковых зон
Лента новостей
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Merlion и ГК «Юзтех» объявили о партнёрстве в области автоматизации ИТ-инфраструктуры
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Судьба мажоритарной доли ЛТК «Свободный сокол» решится в Воронеже
Тестирование позволило усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время и научить нейросети учитывать препятствия на пути.
В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного автобуса. Его создал Московский политехнический университет, участник Московского инновационного кластера (МИК). Смарт-шаттл работает на электрическом приводе. У него есть камеры, радары, система глобального позиционирования, ультразвуковые датчики. Комфортный шаттл вмещает четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного автобуса или такси.
«Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта, — технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в “Технограде” на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Подобрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта — от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Оснащенный закрытыми колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов.
МИК — это платформа для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера — более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.
Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» — образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.