,

$ 78.47 92.28

Экономика

Вибрация от РЖД. Есть ли выход?

Компания «Российские железные дороги» в рейтинге глобальной конкурентоспособности занимает второе место в мире по грузообороту, четвёртое место — по пассажирообороту.  С запуском в Москве и Московской области диаметров МЦД Российские железные дороги могут опередить всех и по суммарному количеству пассажиров. По безопасности движения,энергоэффективности и защите окружающей среды РЖД вообще на первой строчке.

И это неслучайно. Проблемам экологии и воздействия на людей неблагоприятных факторов использования дорожной инфраструктуры РЖД уделяет первостепенное внимание. Особое место в списке негативных последствий, отражающихся на людях вследствие движения железнодорожного транспорта, занимает вибрация от поездов. Проблема вибрации поистине приобрела национальный масштаб.

Основываясь на исследованиях ученых, РЖД проводит эффективные мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией. Вибрация от поездов и шум от РЖД могут быть побеждены с помощью целого перечня мер.

Это и укрытие источников шума, и снижение вибрации путем устранения износа и дефектов поверхности катания колес, и шлифовка рельсов, и повышение гибкости системы буксового рессорного подвешивания тележек, и ограничение скорости движения поездов вблизи жилых кварталов.

 Однако, научный прогресс неумолимо движется вперед. Появляются новые способы решения проблем вибрации.   Возлагая на свои плечи задачи обеспечения комфорта граждан, Дирекция капитального строительства и Центральная дирекция инфраструктуры РЖД, безусловно, должны следовать в фарватере мировых тенденций и закладывать в проектирование путей современные ноу-хау противодействия вредоносной вибрации.  Шум от РЖД должен быть устранен. И такая работа ведется.

Еще на этапе проектирования РЖД предусматривает защитные меры на месте излучения вибрации. Они направлены на уменьшение сил вибрации в источнике, или сокращение ее поступления в грунт.

Самый простой способ для снижения вибрации — применение упругих скреплений, подшпальных и подбалластных упругих элементов. Все это делается, но есть одно “но”.

Зачастую муниципальные власти городов дают разрешение застройщикам, возводящим огромные жилые кварталы, в местах, где пролегают старые нереконструированные железнодорожные пути. Таким образом заботы простых людей перекладываются «с больной головы на здоровую».

Обязательный гигиенический контроль объектов, генерирующих шум и вибрацию, регистрация физических факторов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду и человека — прерогатива не только прокладчиков дорог, но и городских властей.

На них лежит основная ответственность. Обязанность следить за соблюдениями санитарных требований в отношении жилых помещений должна быть обеспечена на стадии разработки проектной документации жилых домов, являющихся объектами капитального строительства. Речь идет о здоровье наших граждан.

Во многих городах России об этом забыли несмотря на то, что государство уделяет вопросам благополучия населения первостепенное внимание.

Принятая во всем мире практика обеспечения нормального существования человека игнорируется. Проблема вибрации замалчивается. Ужесточение Правительством России мер ответственности за нарушения, связанные с созданием сверхнормативного шума и вибрации связано именно с подобным отношением к проблеме.

Недавно снятый студией OMVideo совместно с VERA production фильм «Вибрация национального масштаба» подробно раскрывает, насколько серьезно стоит перед страной проблема вибрации и ненормативного шума от поездов и самолетов. Авторы фильма пытаются найти ответ на вопрос, есть ли способы избавить людей от постоянного шумового и вибрационного стресса в условиях неминуемого развития транспортной инфраструктуры.

По мнению создателей фильма, человек не в силах противостоять прогрессу, но интересы простых людей, сталкивающихся с его негативными последствиями и теряющими из-за него здоровье, должны учитываться во что бы то ни стало.

https://www.youtube.com/watch?v=CJhBIBegzac