Экономика
СМИ: входящий в «Трансмашхолдинг» завод нарушил антимонопольное законодательство
Лента новостей
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате
Выручка VK WorkSpace выросла на 89% в первом полугодии 2025 года
Исследование экспертов Granthera Group: как россияне управляют капиталом через цифровые сервисы
В июне ФАС приступила к сбору информации по вероятному нарушению антимонопольного законодательства АО «Экспресс-пригород» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод». Напомним, что ДМЗ является частью АО «Трансмашхолдинг». Уточняется, что инициатором рассмотрения деятельности предприятий стала транспортная прокуратура Новосибирской области, направившая соответствующее обращение в марте текущего года в Новосибирское УФАС. В материалах проверки указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Экспресс-пригород» и ОАО «ДМЗ» в процессе закупки новых электропоездов ЭП2Д. ДМЗ произвел эти поезда для использования на разных маршрутах в Новосибирской области. Такую информацию передает портал «Аргументы недели».

Согласно информации ФАС, конкретным хозяйствующим субъектом в лице ОАО «ДМЗ» в приоритетном порядке, задолго до объявления тендера была получена информация, способствовавшая выполнению им требований закупочной документации. У завода ушло более десяти месяцев на создание электропоездов ЭП2Д для АО «Экспресс-пригород», а для остальных участников конкурентного рынка последнее предоставило на эти цели не более одного календарного месяца. Уточняется, что дело по существу еще не рассматривалось, его дважды переносили. Впрочем, в СМИ считают, что оба предприятия могут быть в итоге наказаны за нарушение антимонопольного законодательства максимальными штрафами в размере, превышающем 200 000 000 рублей.
Ранее СМИ уже рассказывали о том, что продукция АО «Трансмашхолдинг» получала преимущество перед другими российскими производителями посредством недобросовестной конкуренции и махинаций с техническими требованиями. В частности, в процессе выбора поездов для Московских центральных диаметров (МЦД) ширину дверных проемов вагонов в тендерной документации прописали так, что в конкурсе смогли принимать участие только «Иволги» от «Трансмашхолдинга».